Санкт-Петербург и область, 11 июн 2015, 10:50

Платная вылетная магистраль обойдется в 150 млрд рублей

Смольный разработал предварительную трассировку дороги
Читать в полной версии

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного разработал предварительную трассировку платной вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой - Зольной с мостом через Неву. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, стоимость Восточного скоростного радиуса составляет около 150 млрд рублей.

В перспективе трасса соединит южный участок ЗСД и Кольцевую дорогу в районе Заневки. Конкретные сроки реализации проекта в Смольном не называют, сейчас идет поиск финансовой модели проекта. Построить вылетную магистраль планируют по аналогии со строительством Западного скоростного диаметра, то есть с привлечением частного капитала. Проезд по ней будет платным.

По расчетам чиновников, дорога заберет на себя часть автомобильного потока из центра города (от 50 до 100 тыс. автомобилей в сутки). Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к Обводному каналу, который в перспективе станет основной артерией транспортного обхода центра Петербурга - магистрали непрерывного движения, включающей систему развязок, тоннелей и путепроводов. Остаточная стоимость проекта ТОЦ (без строительства набережной Макарова и моста в районе острова Серный) оценивается в 37 млрд рублей.

Издание сообщает, что существуют два варианта трассировки скоростной магистрали на участке от Ладожского вокзала до примыкания к КАД. Здесь трасса будет проходить либо вдоль улицы Кржижановского с непосредственным примыканием к Кольцевой, либо вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов, что технически является более сложным решением.

Проектировщикам, кстати, еще предстоит определить, какой именно тип моста будет перекинут через Неву. Пока основным является вариант по созданию двух арочных четырехполосных переправ, которые будут размещаться справа и слева от Финляндского железнодорожного моста. Еще один вариант - создание восьмиполосной вантовой переправы, которая также будет строиться рядом с Финляндским мостом, но выше по течению Невы. На выкуп земель в таком случае придется потратить около 16 млрд рублей.

Напомним, что в 2011 году предварительная стоимость всей вылетной магистрали с подходами к ЗСД и КАД оценивалась в 60-70 млрд рублей.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы