Санкт-Петербург и область, 11 июн, 16:39

Смольный сократил финансирование проекта «Петербургский дизайн»

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В Петербурге возобновлен финансируемый городскими властями проект «Петербургский дизайн». Он позволяет дизайнерам и брендам из Северной столицы возможность бесплатно размещать свою продукцию в торговых центрах и мультибрендовых магазинах. Финансирование проекта в этом году снижено.

Новая торгово-выставочная площадка проекта начала работу 11 июня в универмаге «Большой Гостиный двор». В магазине представлены товары более 60 брендов: одежда, аксессуары, обувь, предметы интерьера и сувениры, сообщили в пресс-службе Смольного. Через неделю, 19 июня, должен заработать магазин в ТРЦ «Галерея».

В новом, четвертом по счету сезоне проекта подано более 230 заявок, из которых большинство — от участников предыдущих лет. Ранее в проекте, по данным организаторов, было задействовано свыше 450 брендов.

Площадок для продажи товаров в рамках «Петербургского дизайна» в предыдущих сезонах работы было больше. В прошлом году, кроме «Большого Гостиного двора» и «Галереи», проект также был представлен в ТЦ «Сенная» (магазин работал до февраля этого года).

Первые площадки «Петербургского дизайна» открылись осенью 2022 года в торговых центрах «Питер Радуга», «Лето» и «Континент на Байконурской». В июле 2023 года магазины заработали в других локациях — к ТЦ «Лето» добавились площадки в «Охта Молле» и «Галерее».

На запрос РБК Петербург о размере задействованных в новом сезоне торговых площадей оператор проекта — Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — не ответил.

Известно, что в этом сезоне для местных производителей сувениров будет организована отдельная зона — pop-up store — площадью от 15 кв. м на три месяца. Прием заявок от производителей продолжается, и среди них — ювелирный бренд «Русские самоцветы».

Как уточнил для РБК Петербург врио председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов, в этом году на реализацию «Петербургского дизайна» выделено 88 млн руб. С момента запуска проекта в 2022 году по 2024-й объем расходов на поддержку городом локальных брендов составил 352 млн руб., то есть сумма финансирования проекта в 2025 году существенно сократилась. В первую очередь, за счет отказа властей от образовательной части проекта.

«Отказ от затрат на образовательный блок позволил сосредоточиться на краткосрочных задачах, напрямую связанных с эффективностью проекта, — увеличении продаж. Например, дизайнеры теперь могут выбирать выставки и ярмарки, где будут представлять и продавать свои изделия, а Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге софинансирует часть их расходов», — пояснил Александр Ситов.

Четвертый сезон «Петербургского дизайна» продлится до января 2026 года.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
7 идей для каникул с подростком, которые не вызовут отторжения
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
Когда российские инвесторы оказываются успешнее фондов
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Кому принадлежат данные клиентов и их цифровой след в бизнесе
Налоговая реформа 2026: что ждет рестораторов и как подготовиться сейчас