Х5 внедряет в Петербурге форматы торговли без покупателей и кассиров
Компания X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») объявила о планах расширения своего бизнеса на Северо-Западе. Компания за 2018 год откроет в регионе 350 магазинов, из которых на данный момент уже работают 170, и внедрит новые торговые форматы.
В Петербурге и Ленинградской области появится около 50 новых «Пятерочек», сообщил ретейлер. «В начале года сеть не могла открывать в Петербурге новые магазины из-за опасения превысить разрешенную ФАС рыночную долю в 25%. Однако к апрелю выяснилось, что доля в Петербурге составляет 23,8% и сеть получила возможность развиваться», — говорит директор Северо-Западного дивизиона сети «Пятёрочка» Тимур Паршиков.
Расширяться будет и сеть «Перекресток». Как рассказала директор Северо-Западного дивизиона сети «Перекресток» Дарья Осиновская, до конца года на Северо-Западе появится около 10 новых «Перекрестков». Три из них — в Великом Новгороде, Вологде и Череповце.
Кроме традиционного формата, сеть запустит и онлайн-торговлю. В октябре, по словам Осиновской, на юге Петербурга откроется dark store, магазин без покупателей, который будет только обрабатывать заказы, полученные онлайн. Доставка будет возможна в пределах КАД, в том числе срочная — в течение двух часов. «Ассортимент этого магазина может быть даже больше, чем в обычном «Перекрестке». Некоторые позиции постоянно держать в магазине невыгодно, а в онлайн-режиме можно договориться с поставщиком о быстрой поставке этого редкого товара», — поясняет Осиновская. Площадь торговой точки формата dark store составит 4-6 тыс. кв. м. Важное преимущество нового формата для торговой сети - в том, что dark store фактически является складом, а не магазином, и поэтому не должен учитываться в расчетах Федеральной антимонопольной службы относительно допустимой рыночной доли.
Х5 тестирует и еще один новый формат торговли. Так, в «Перекрестке», расположенном в ТРК «Галерея», работают автоматические кассы без кассиров. «Но проект это сложный. Такие кассы не могут продавать алкоголь, а также неудобны при больших объемах покупок. Поэтому широкое их применение пока не очевидно. Но тестирование продолжится ещё примерно год. Потом пройдет тендер на закупку и внедрение необходимого оборудования», — рассказала Осиновская.