Санкт-Петербург и область, 11 авг 2016, 17:03

Петербуржцы начали закупаться впрок

Читать в полной версии
(Фото: Замир Усманов/Интерпресс)

Петербуржцы по итогам июля 2016 года тратили за один поход в магазин в среднем 682 руб., что всего на 2,5% больше, чем месяцем ранее. Такие данные содержатся в результатах исследования холдинга «Ромир». Примечательно, что по этому показателю жители Петербурга опережают даже москвичей, которые за один поход в магазин тратят 663 руб.

Аналитики отмечают, что несмотря на рост среднего чека по итогам июля, в годовом исчислении траты за один поход в магазин у жителей обеих столиц существенно сократились. Так, в Петербурге чек за год потерял 55 руб. или 7,5%, в Москве — 78 руб. или 10,5%.

Наиболее ощутимые потери чек понес в гипермаркетах и дискаунтерах — сокращение в этих форматах торговли составило 23-25 руб. за месяц. Магазины традиционной торговли сохранили июньские позиции — средний чек в них потерял всего 4 руб, а супермаркеты даже прибавили 5 руб.

Скромный рост величины среднего чека на фоне незначительного повышения общих повседневных расходов (+0,7%) говорит о завершении периода интенсивного шопинга и общей тенденции к экономии, отмечается в исследовании. Если с февраля по май россияне тратили меньше, но ходили в большее число магазинов, то теперь потребители по магазинам ходят меньше, сокращая при этом размер единовременных трат, что и ведет к общему сокращению расходов.

Отличительный тренд июля заключается в повышенном спросе на продукты питания и постепенном отказе покупателей от непродовольственных товаров, отмечают исследователи. По их мнению, это может говорить о том, что покупатели пользуются сезонным снижением цен на некоторые продуктовые категории и закупают их впрок.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом