Санкт-Петербург и область, 11 сен 2012, 13:05

И.Шувалов уверяет, что утилизационный сбор - это временная мера

Одно из главных разочарований года – утилизационный сбор, который разом обрушил все чаяния автомобилистов на снижение цен на автомобили после вступления России в ВТО – оказался всего лишь "временной мерой".
Читать в полной версии

Одно из главных разочарований года – утилизационный сбор, который разом обрушил все чаяния автомобилистов на снижение цен на автомобили после вступления России в ВТО – оказался всего лишь "временной мерой". Об этом сообщает Autonews со ссылкой на интервью первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова в эфире "Авторадио". Однако, по его словам, чтобы он отступил, обществу необходимо приложить усилия.И.Шувалов считает, что сначала нужно научиться производить собственный транспорт, насытить им рынок, поднять уровень жизни до показателей Японии - где "все делается для того, чтобы после трех лет машина с рынка ушла". Тогда и сбор можно будет отменить. "И когда страна, и экономика, и общественность – все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам", - пояснил И.Шувалов во время выступления во Владивостоке.С такой постановкой вопроса не согласен депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков – по его мнению, утилизационный сбор нужен, вот только он должен выполнять свои прямые функции, а не быть "циничной заменой" заградительных пошлин: "Как это делается в Европе – утилизационный сбор уже включен в стоимость автомобиля и составляет 100-200 евро. Причем эти деньги идут именно на переработку машины. У нас они поступают просто в бюджет, а никакой инфраструктуры по переработке не создается. Всем очевидно, что это просто протекционизм отечественного производителя – и ничего больше. К сожалению, сбор стал настоящей удавкой для малого и среднего бизнеса. Он вынуждает предпринимателей покупать машины с заведомо худшими техническими характеристиками и тратить больше денег на обслуживание, не говоря уже о связанных с постоянными поломками неудобствах. Ведь не только западная, но даже китайская техника превосходит прославленный КАМАЗ по всем статьям", - рассказал он Autonews.Утилизационный сбор был предложен Министерством промышленности и торговли в преддверье вступления России в ВТО – в качестве компенсационной меры, которая бы смогла оберечь рынок от наплыва подержанных иномарок и удешевления новых машин в связи с отменой таможенных заградительных пошлин. Тринадцатого июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон "Об отходах производства и потребления".Отметим, что отечественные производители от уплаты сбора освобождены – но они должны представить гарантию безопасной утилизации своей продукции. Что же касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек