Санкт-Петербург и область, 11 сен 2014, 11:15

Война на Украине бьет по Пулково

Аэропорт Пулково пожаловался в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) и Росавиацию на подорожание антигололедных средств для обработки взлетно-посадочных полос на 60-80%. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на копию письма "Воздушных ворот северной столицы" (оператор аэропорта).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Аэропорт Пулково пожаловался в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) и Росавиацию на подорожание антигололедных средств для обработки взлетно-посадочных полос на 60-80%. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ" со ссылкой на копию письма "Воздушных ворот северной столицы" (оператор аэропорта).

В ходе тендера при подготовке к зиме, как сообщает издание, выяснилось, что заявки поставщиков (ЗАО "Октафлюид", ЗАО "Рошальский химический завод "Нордикс"", ООО "Оксайд") на реагенты на ацетатной основе превысили цены 2013 года на 62%, а на формиатной - на 60%, а разница цен не превышала 3%. ВВСС замечает, что обслуживание аэродромных покрытий и их очистка входят в стоимость услуги взлета-посадки самолетов, тариф на это утверждается ФСТ на пять лет и не предусматривает такого подорожания реагентов. А во Внуково отмечают, что реагенты подорожали на целых 80%. О росте цен говорят и в Шереметьево, и в Домодедово. Руководство Росавиации, в свою очередь, обратилось к производителям с просьбой объяснить причины. Если факты подтвердятся, то Росавиация направит уведомление в ФАС.

По данным "Коммерсанта", одной из причин скачка цен стало прекращение поставок уксусной кислоты (сырье для антигололедных реагентов) из Донецкой области украинским "Северодонецким объединением "Азот"" (входит в группу DF Дмитрия Фирташа). Вследствие этого "Невиномысский азот" "Еврохима" фактически стал монополистом в РФ по ее поставкам. Но в "Еврохиме" изданию пояснили, что с начала года цена на кислоту в мире выросла в среднем на 42% - и цена компании росла в рамках этой тенденции.

Еще одной возможной причиной роста цен на регенты стало снижение стоимости рубля (с учетом доли импорта), отмечают некоторые эксперты.

Так иди иначе, тревога и жалобы аэропортов вполне понятны. Ведь они не вправе менять тарифы при росте издержек, теперь им придется обращаться за субсидированием к государству или поднимать стоимость обслуживания самолетов, пишет издание.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством