Петербургский проектировщик судов может перейти под контроль «Роснефти»
Петербургское конструкторское бюро «Айсберг» может перейти под контроль «Роснефти», которая строит верфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Эксперты считают желание верфи получить собственное конструкторское бюро логичным.
«Интеграция лидера»
Министерство промышленности и торговли РФ уже разработало проект указа президента о приватизации 65,49% акций ЦКБ «Айсберг», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на госпортал по обсуждению нормативных актов. Как отмечается в проекте указа, акции должны быть проданы АО «Современные технологии судостроения» — головной компании строящейся на Дальнем Востоке суперверфи «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка).
«Проект указа о передаче акций подготовлен в целях интеграции лидера в создании ледокольных судов — верфи «Звезда» — и ведущего конструкторского бюро. Объединение в единый кластер «Звезды» и «Айсберга» обеспечит создание мощного центра арктического судостроения», — пишут «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления.
Продаваемый пакет акций ЦКБ «Айсберг» сейчас принадлежит ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ведущей российской организации по научным исследованиям в области судостроения. Остальные 24,5% акций принадлежит «Объединенной судостроительной корпорации», указано в СПАРК.
В ЦКБ «Айсберг» РБК Петербург сообщили, что продажа 65% акций «Современным технологиям судостроения» действительно обсуждается.
«Когда же начнет работать?»
Сегодня ПАО «ЦКБ «Айсберг» — единственное в России конструкторское бюро, которое специализируется на проектировании атомных ледоколов. ЦКБ также проектирует неатомные ледоколы, плавучие базы технического и общего обслуживания судов, вспомогательные и специальные суда для ВМФ. По данным СПАРК, выручка предприятия за 2018 год составила 658 млн руб., чистая прибыль — 5 млн.
«Логично, что именно петербургский «Айсберг» предлагается передать под контроль «Звезды», ведь верфь уже получила большой заказ на строительство ледоколов. Например, в прошлом году стало известно, что «Звезда» будет строить ледокол «Лидер». Однако возникает вопрос, сможет ли «Роснефть» эффективно управлять и новым судостроительным заводом, и конструкторским бюро. Еще один вопрос — когда же все-таки «Звезда» начнет работать», — отмечает Сергей Коновалов.
Помимо заказа на строительство «Лидера», «Звезда» может получить заказ на четыре ледокола для «Новатэка». Ожидается, что дальневосточная верфь «Звезда» будет запущена к концу этого года.