Санкт-Петербург и область, 11 сен 2022, 08:58

В Петербурге растет доля квартир, продаваемых с большими скидками

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

На фоне слабого спроса петербургские застройщики вынуждены привлекать покупателей за счет скидок, акций и специальных предложений. В ряде случаев размер скидки может достигать трети от стартовой цены квартиры. Эксперты рынка недвижимости уверены, что такая практика будет расширяться в условиях стагнации доходов населения и, как следствие, снижающегося спроса на жилье.

Скидки на большинство проектов

Объективно «крупной» для рынка недвижимости принято считать скидку, выраженную двузначным числом, то есть от 10%. «Сейчас по данным системы мониторинга и анализа новостроек bnMap.pro на первичном рынке Санкт-Петербурга такие скидки девелоперы готовы предоставлять в 13% новостроек — в 32 из 243 проектов северной столицы», — сообщила Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». Для сравнения, в Московском регионе, доля новостроек с такими скидками достигает лишь 11%.

Полностью отсутствуют какие-либо скидки, акции и специальные предложения только в 14% объектов на первичном рынке жилья в Петербурге.

Скидки меньшего размера сейчас предлагают в 86% петербургских ЖК. Полностью отсутствуют какие-либо скидки, акции и специальные предложения только в 14% объектов на первичном рынке жилья в Петербурге, подсчитали в bnMap.pro.

Почему снижают цены

Объективных причин для снижения цен несколько. Главная — это падение спроса. По данным Управления Росреестра Санкт-Петербурга, за семь месяцев 2022 года в городе было продано 39,4 тыс. квартир в новостройках (официальной статистики за август еще нет). За тот же период прошлого года — 44,4 тыс. квартир. Как ранее писал РБК Петербург, большая часть квартир была продана в первом квартале, а уже в апреле на рынке начался спад.

Согласно отчёту bnMap.pro по первичному рынку Петербурга, средний срок пребывания квартир в прайсе застройщиков в июле 2022 года впервые за 12 месяцев превысил отметку в 200 дней и сейчас составляет около 7,2 мес. Это на 16% дольше, чем в начале года, или на 20% дольше, чем год назад. Растет и доля непроданных квартир к моменту сдачи домов. Сейчас на введенные в эксплуатацию дома приходится 13% всех площадей, продающихся на первичном рынке. В начале года этот показатель составлял 9%.

Средний срок пребывания квартир в прайсе застройщиков в июле 2022 года впервые за 12 месяцев превысил отметку в 200 дней и сейчас составляет около 7,2 мес.

Как правильно считать

Все это побуждает застройщиков снижать цены, чтобы стимулировать продажи. Например, ЦДС предлагает скидки от 15 до 30% от заявленных в прайсе цен на квартиры во всех своих жилых комплексах для тех, кто купит до 15 сентября. «Эталон» выставил на продажу пул квартир по специальным ценам в двух кварталах, где скидки доходят до 2 млн руб. На сайте «Петербургской недвижимости» в разделе «спецпредложения» приводятся скидки до 1,5 млн руб. в нескольких крупных ЖК. Также на первичном рынке Петербурга сейчас множество акций «паркинг в подарок» и подобных завуалированных скидок.

«За последние два года мы наблюдали на рынке небывалый рост цен: +26,4% за 2020 год в Петербурге в классе масс-маркет, +32% в 2021 году. И только с начала этого года цены выросли еще почти на 18%. Вполне естественно, что застройщики, у которых рост цен был наиболее заметен, сейчас, когда рынок вернулся к спокойному состоянию, корректируют эти цены и предлагают скидки», — так объясняет снижение цен руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group) Ольга Трошева.

«В большинстве случаев, застройщик предоставляет весомые скидки достаточно точечно, распространяя их на конкретные объекты или даже типы квартир, в реализации которых он наиболее заинтересован в данный момент. Причины могут быть разными: от необходимости ускорить наполнение счетов эскроу, до не самой удачной планировки или крупной площади квартиры», — пояснил директор департамента недвижимости Группы ЦДС Сергей Терентьев. По его словам, иногда скидка — это лишь маркетинговый ход, за которым не стоит реальное или, по крайней мере, значительное снижение цены.

В похожем ключе высказались представители Группы «Эталон». «С учетом текущих ценовых реалий анонсируемая скидка в 2-3 млн руб. по относительному размеру может оказаться на привычном для многих уровне 3-5%, особенно на уникальные лоты в средне-высоком потребительском сегменте», — сообщили в компании.

«Если сравнивать с теми ценами, по которым застройщики продавали квартиры в марте этого года на ажиотаже и панических ожиданиях, — то речь идет о значительных скидках. Если сравнивать с ценами переуступок на квартиры в тех же самых жилых комплексах, то это вполне разумное предложение», —считает генеральный директор «ПИА Недвижимость» (ранее Первое ипотечное агентство) Максим Ельцов. Он отмечает, что на вторичном рынке, если брать в расчет цены не в рекламе, не в агрегаторах, а те, по которым проходят реальные сделки, то можно найти варианты в тех же районах чуть ли не на треть дешевле, чем в новостройках. За счет льготной ипотеки с господдержкой и субсидирования ставок девелоперами (до 0,1%), кредит на покупку строящегося жилья намного выгоднее, чем покупка готовых квартир, — этим и объясняется разница в ценах на жилье.

Торг уместен

Опрошенные РБК Петербург риелторы подтверждают, что в первую очередь со скидками пытаются продать квартиры на первом и последнем этажах, которые традиционно менее востребованы. Однако шансы выторговать скидку на понравившееся жилье растут, даже если оно не удовлетворяет этим критериям.

Риелторы подтверждают, что в первую очередь со скидками пытаются продать квартиры на первом и последнем этажах, которые традиционно менее востребованы.

«В объявлениях говорится об ограниченном предложении — только на часть квартир со скидками. Но нередко в отделе продаж готовы персонально обсуждать скидки с покупателями, которые приходят к ним с живыми деньгами и по тем квартирам, которые не входят в акционный список», — поделился наблюдением Максим Ельцов.

Президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор агентства недвижимости «Бенуа» Дмитрий Щегельский отмечает, что открыто говорить о снижении цен застройщики не хотят, поскольку это может спровоцировать у покупателей желание подождать еще больших скидок. «Чтобы сохранить лицо, застройщики делают отдельные от основного сайта лендинги и таргетируют их на потенциальных покупателей, предлагая реальные скидки», — пояснил он. Щегельский заметил тенденцию к увеличению дисконта. «Если в июне предлагали скидки 10%, в июле до 15%, в сентябре скидки доходят до 30%», — подчеркивает он.

Эксперты уверены, что практика предоставления скидок на первичном рынке будет расширяться. «Застройщики постоянно находятся в поиске моделей, акций и специальных предложений, которые позволят «зацепить» клиентов и подтянуть провисший спрос», — говорит Максим Ельцов. «В условиях стагнации доходов населения и снижающегося спроса сделать скидку — лучший вариант», — резюмирует Ирина Доброхотова.

Повтор публикации от 07.09.2022

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы