Санкт-Петербург и область, 11 окт 2018, 11:28

Петербург готовится к многомиллиардным транспортным проектам

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Смольного

Смольный обратится к федеральным властям с просьбой выделить более 600 млрд руб. на транспортное развитие Петербурга. Половина из этих денег должна пойти на строительство метро с 2023 по 2031 годы, другая — на развитие автомобильных дорог и улично-дорожной сети до 2024 года.

Миллиарды на метро

Сейчас петербургские власти готовят официальный запрос на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о выделении средств на строительство метро, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора города Игоря Албина. Речь идет об участках Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна» и от станции «Обводный канал — 2» до станции «Полюстровский проспект — 1»; Лахтинско-Правобережной линии от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное»; Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Улица Маршала Жукова»; Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект — 2».

По словам Албина, сейчас главной задачей метростроения в Петербурге остается обеспечение доступности метрополитена в спальных районах, в частности в Красносельском. «Также мы прорабатываем вопрос создания кольцевой линии в Петербурге. С нас никто не снимал задачу по продлению Невско-Василеостровской линии. Я считаю, что задача вполне реальная», — сказал чиновник.

Он напомнил, что ранее была подготовлена пятилетняя программа развития метрополитена, которая включает проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Ее финансирование составит около 30 млрд руб. в год. О том, что город попросит дополнительное финансирование у федеральных властей, сообщил Александр Беглов сразу после своего назначения на пост временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга.

Ранее, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном уже готовятся к строительству кольцевой линии метро. В частности, комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного в августе объявил конкурс на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для строительства участка от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект-2». Предполагается, что кольцевая линия может появиться к 2030 году. Она будет включать в себя 20 станций, 14 из которых будут пересадочными узлами. Общая протяженность «кольца» составит 40 км.

Бывший губернатор Северной столицы Петербурга Георгий Полтавченко оценивал примерную стоимость строительства всей кольцевой линии в 300 млрд руб.

ВСД и поезда

Что касается строительство новых дорог, то Смольный планирует получить деньги и Москвы на 17 проектов, которые были отобраны в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, который формируется по указу президента РФ Владимира Путина. Общая смета проектов, заявленных Петербургом, составляет около 438 млрд руб. Из них потребность в федеральном софинансировании, по данным СМИ, доходит до 70%. В число этих проектов входит широтная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц (Восточный скоростной диаметр), строительство юго-западного железнодорожного обхода Петербурга на участке Владимирская — Мозино — Тайцы — Бронка, организация внутригородского пассажирского железнодорожного движения и другие.

Федеральные власти должны рассмотреть заявки города до первого квартала 2019 года, когда будут приняты госпрограммы и федеральные адресно-инвестиционные программы.

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» отметил в разговоре с изданием, что если федеральный центр сейчас поддержит амбициозные планы Смольного, то это прибавит политических очков врио губернатора Александру Беглову на выборах в следующем году.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Что должен уметь продакт, чтобы претендовать на зарплату ₽300–400 тыс.
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций