Санкт-Петербург и область, 11 ноя 2009, 13:10

Транспортный налог в Петербурге повышать не будут

Правительство Санкт-Петербурга приняло решение не повышать транспортный налог на 2010 год. Об этом в рамках заседания правительства сообщила губернатор города Валентина Матвиенко.
Читать в полной версии

Правительство Санкт-Петербурга приняло решение не повышать транспортный налог на 2010 год. Об этом в рамках заседания правительства сообщила губернатор города Валентина Матвиенко.

Она отметила, что это решение было взвешенным и продуманным. "Мы понимаем все сложности людей, компаний-перевозчиков. В связи с этим налог на будущий год повышаться не будет", - прокомментировала градоначальница.

Отметим, что против транспортного налога также высказался спикер Совета Федерации Сергей Миронов. "Моя позиция резко отрицательная", - заявил он сегодня журналистам в Санкт-Петербурге, отметив, что соответствующий законопроект будет рассматриваться в верхней палате российского парламента.

С.Миронов напомнил, что указанный закон даст регионам право увеличивать транспортный налог до пятикратного размера, и предположил, что в большинстве субъектов Федерации власти пойдут на максимальное увеличение ставок.

Кроме того, Государственная дума сегодня на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект устанавливающий новые ставки по транспортному налогу. Соответствующие изменения предлагается внести в гл.22, 28 ч.2 Налогового кодекса РФ.

Ранее сообщалось, что законопроект был принят и в третьем чтении, однако в ходе пленарного заседания первый заместитель председателя нижней палаты Олег Морозов сообщил, что голосование отменено "по техническим причинам". Он отметил, что постановление о голосовании в третьем чтении было подготовлено, но не было роздано депутатам в зале.

Напомним, что законопроект повысит предельные налоговые ставки по транспортному налогу. В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые не изменялись с 2003 года.

В частности, предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз, и увеличивать не более чем в 5 раз. Предусматривается также предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. возрастет с 5 рублей до 10 рублей за лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают