Санкт-Петербург и область, 11 дек 2012, 13:18

Дрозденко хочет снизить цены на проезд за счет Петербурга

Губернатора Ленобласти Александр Дрозденко предложил ввести единый тариф на проезд в электричках для Петербурга и Ленобласти. Такую идею глава города рекомендовал вынести на обсуждение следующего заседания Координационного совета двух регионов.
Читать в полной версии
Фото: А.Дрозденко/lenobl.ru

Губернатора Ленобласти Александр Дрозденко предложил ввести единый тариф на проезд в электричках для Петербурга и Ленобласти. Такую идею глава города рекомендовал вынести на обсуждение следующего заседания Координационного совета двух регионов.По мнению губернатора, оптимальным был бы тариф в размере 1,79 руб. за километр пробега. В настоящее время для Петербурга тариф составляет 1,6 руб., а для области — целых 2 руб.Как отметил глава областного комитета по тарифам Олег Сибиряков, в 2013г. тарифы планируются в размере 1,71 и 1,93 руб. соответственно. О.Сибиряков также выразил согласие с предложением губернатора. Он отметил, что тариф 1,79 руб. позволит Октябрьской железной дороге (филиал РЖД) обойтись без компенсаций из бюджета."8 копеек — разница не смертельная для Петербурга и железнодорожных компаний", - подытожил губернатор.Отметим, что совсем недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила изменить действующую систему определения тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Антимонопольный орган хочет передать контроль за установлением тарифов на проезд в электричках от регионов ФСТ. Свою позицию антимонопольная служба объясняет непрозрачной на данный момент системой тарифообразования и отсутствием регулирования со стороны государства."Тариф на проезд пассажира в пригородном сообщении на 80% складывается из затрат РЖД, в том числе на инфраструктуру, а региональному тарифному регулятору проверить обоснованность этих расходов сложно", - пояснил "РБК daily" заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.По его словам, пригородные поезда работают на базе общей инфраструктуры с грузовыми перевозками и дальним пассажирским сообщением, поэтому вполне логично, если тарифы для них будут также устанавливаться ФСТ. Речь идет о необходимости устанавливать тарифы на экономически обоснованном уровне, уточняет Анатолий Голомолзин, однако, по его мнению, изменения могут происходить постепенно.Напомним также, что в августе 2012г. на посвященном железнодорожной тематике совещании в Омске премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что субсидии регионам РФ на развитие пригородных перевозок в 2013г. будут выданы в последний раз. "В 2013г. последний раз дадим субсидии, а потом все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать деньги", - сказал он.Позднее пресс-служба РЖД сообщила о том, что в ближайшее время российские пассажиры столкнутся с существенным сокращением числа маршрутов и периодичностью курсирования пригородных поездов. Это связано с тем, что пригородные пассажирские компании (ППК) вынуждены снижать объемы перевозок в связи с отсутствием финансирования со стороны правительств многих субъектов РФ.

Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу
Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней