Санкт-Петербург и область, 11 дек 2014, 18:20

Полтавченко принял решение о торговом сборе в Петербурге

Губернатор Петербурга решил не вводить налог в 2015 году
Читать в полной версии
Фото: Г.Полтавченко/gov.spb.ru

Отвечая на предложение совета по развитию малого предпринимательства объявить мораторий на введение сбора до 1 июля 2016 года, губернатор сказал: «Я не готов сейчас сказать, что мы наложим мораторий, но то, что этот в 2015 году мы этот сбор вводить не будем, я могу сказать точно».

По словам губернатора, «у города достаточно налоговых поступлений, чтобы выполнить все социальные обязательства в будущем году».

Принятый 18 ноября Госдумой закон, напомним, разрешает вводить с 1 июля 2015 года в городах федерального значения, то есть в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, сборы с торговых организаций и ведущих торговлю индивидуальных предпринимателей, за исключением тех, кто счел для себя более выгодным покупку патента.

Платить торговые сборы нужно будет раз в квартал по определяемой властями муниципалитетов ставке, которая может разниться в зависимости от того, в какой именно части города ведется торговля и особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора не должна превышать сумму налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, но может быть снижена вплоть до нуля.

Для стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 кв. м и для торговли путем отпуска товаров со склада ставка сбора устанавливается из расчета на 1 кв. м площади торгового зала и не может быть более 1/50 части расчетной суммы налога на основании патента по розничной торговле.

Индивидуальные предприниматели смогут вычитать сумму торгового сбора из уплачиваемого ими налога на доходы физических лиц. Компании смогут сократить аналогичным образом платежи по налогу на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.

Объясняя необходимость принятия нового закона, президент РФ Владимир Путин заявил, что торговые сети практически не платят налоги в местные бюджеты.

Ранее стало известно, что в Москве ежегодная ставка торгового сбора с объектов площадью более 50 кв. м может быть установлена в размере 200 руб. за каждый "лишний" квадратный метр. С таким предложением выступили на заседании Общественной палаты столицы представители бизнеса, сообщает «Интерфакс». «Мы, наверное, будем предлагать ставку 50 рублей в квартал за каждый метр сверх 50», - согласилась с предложением вице-мэр по вопросам экономической политики Наталья Сергунина. Торговые площади, укладывающиеся в 50-метровый норматив, а также торговые объекты площадью менее 50 кв. м. предполагается облагать фиксированными торговыми сборами, в размере аналогичном стоимости патента.

В пресс-службе департамента экономполитики Москвы РБК сообщили, что для объектов стационарной и нестационарной торговли без торгового зала, расположенных за пределами МКАД, размер фиксированного торгового сбора составит 113 тыс. 400 руб. в год. Ближе к центру Москвы размер сбора будет существенно выше: в пределах Центрального административного округа он составит 324 тыс. руб. в год, а во всех остальных районах – 162 тыс. руб. в год.

Для объектов стационарной торговли с торговым залом до 50 кв метров размер сбора составит 120 тыс. руб. в год. По  словам Сергуниной, новый сбор будет взиматься по минимальной ставке, чтобы стимулировать выйти из тени неплательщиков налогов. «У нас задача не дополнительно обложить бизнес, а сделать так, чтобы платили те, кто сейчас не платит», – сообщила Сергунина на заседании Общественной палаты Москвы.

Мария Летюхина, Роман Кизыма

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений