Санкт-Петербург и область, 11 дек 2015, 17:24

Платная парковка: хитрости водителей и уловки паркоматов

За три месяца действия зоны платных парковок около 15 тысяч раз петербургские водители не оплатили парковку, до сих пор им не выставлено ни одного штрафа
Читать в полной версии
Фото: РБК

«Городский центр управления парковками Санкт-Петербурга» рассказал о наиболее частых ошибках, который совершают водители, пользуясь платными парковками в центре Петербурга. "Часто водители, оставляя свое транспортное средство на одной улице и оплачивая парковку через паркомат на другой улице, вводят четырехзначный номер парковки, на которой расположен паркомат, а не автомобиль. Кроме того, довольно часто водители пытаются оплатить парковку путем отправки СМС-сообщения с корпоративного номера, с которого блокируется отправка СМС-сообщений на любые короткие номера. Или же, отправив СМС-сообщение, водители забывают о необходимости дождаться ответного СМС-сообщения с кодом, который необходимо послать для подтверждения списания денежных средств", - говорят в центре.

Как и в Москве, некоторые неплательщики скрывают госномера своих машин отработанными в столице способами. Статистики подобных случаев центр не приводит, а сообщает только, что в таких случаях «сотрудники парковочной инспекции сообщают в правоохранительные органы о нахождении в зоне платной парковки транспортного средства без госномера для принятия дальнейшего решения». При этом центр вполне удовлетворен качеством работы инспекторов: «Претензий к работе парковочной инспекции у нас нет. Система работает на высшем уровне».

Также нет претензий у центра и к работе системы оплаты парковок: «Сбоев в системе оплаты парковок не было зафиксировано. Что же касается проведения технологических работ, … о них СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» уведомляет граждан заблаговременно с указанием иных способов оплаты парковки на время проведения технологических работ».

Трафик наверно снизился

Что касается главного предназначения зоны платной парковки -- снижения автомобильного трафика хотя бы на основных улицах зоны – Маяковского, Восстания, Некрасова, Жуковского, Кирочной – и увеличения числа свободных парковочных мест, то информации о достижения этих целей пока немного. Статистики по трафику у центра почему-то нет – его изучением, по сообщению пресс-службы Центра, занимается СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», получить информацию от которого пока не удается.

Центр управления парковками высказывает мнение, что «снижение нагрузки на парковочное пространство благоприятным образом сказывается и на скорости движения транспорта». А снижение нагрузки на парковочное пространство центра города наблюдается, по данным центра, даже на самых популярных у автомобилистов улицах, таких как Литейный проспект, улицы Маяковского и Восстания. На них к 3 декабря водители в сравнении с первым месяцем работы зоны стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже.

Перед «Октябрьским» стало свободнее

Уменьшилась, по данным Центра, и загрузка улиц, прилегающих к главному центру притяжения на территории зоны – БКЗ «Октябрьский». Как известно, во время проведения там мероприятий, посетители концертного зала, которым не хватало места на маленькой (всего на 84 машиноместа) коммерческой парковки у входа в БКЗ, запружали соседние улицы, что создавало большие проблемы для движения транспорта. К 3 декабря, как сообщает Центр, в сравнении с сентябрем, на Лиговском проспекте и улице Жуковского водители стали парковаться на 14,7 тыс. раз реже, на улице Радищева число парковочных сессий сократилось на 7,9 тыс., на Ковенском переулке – на 3,5 тыс., на Озерном переулке – на 1,2 тыс.

Помимо общей тенденции снижения нагрузки на парковочное пространство в зоне, на разгрузку улиц перед «Октябрьским», по мнению Центра, повлияло еще то обстоятельство, что БКЗ расположен на границе зоны и многие водители стали больше, чем раньше, оставлять свои машины позади концертного зала – на Греческом проспекте и Советских улицах, где за парковку платить не надо. По мнению Центра, «это свидетельствует о необходимости скорейшего расширения зоны платной парковки таким образом, чтобы она ограничивалась естественными природными барьерами, например, водными границами».

В связи с этим Центр сообщил, что уже в 2016 году «планируется проведение работ по расширению зоны платной парковки в границах между Садовой улицей, Невским проспектом и набережными Невы на 9 тыс. машиномест с вводом их в эксплуатацию в 2017 году».

Pro
Ищу партнера: как компании найти и оценить подрядчика для IТ-проекта
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону