Платная парковка: хитрости водителей и уловки паркоматов
«Городский центр управления парковками Санкт-Петербурга» рассказал о наиболее частых ошибках, который совершают водители, пользуясь платными парковками в центре Петербурга. "Часто водители, оставляя свое транспортное средство на одной улице и оплачивая парковку через паркомат на другой улице, вводят четырехзначный номер парковки, на которой расположен паркомат, а не автомобиль. Кроме того, довольно часто водители пытаются оплатить парковку путем отправки СМС-сообщения с корпоративного номера, с которого блокируется отправка СМС-сообщений на любые короткие номера. Или же, отправив СМС-сообщение, водители забывают о необходимости дождаться ответного СМС-сообщения с кодом, который необходимо послать для подтверждения списания денежных средств", - говорят в центре.
Как и в Москве, некоторые неплательщики скрывают госномера своих машин отработанными в столице способами. Статистики подобных случаев центр не приводит, а сообщает только, что в таких случаях «сотрудники парковочной инспекции сообщают в правоохранительные органы о нахождении в зоне платной парковки транспортного средства без госномера для принятия дальнейшего решения». При этом центр вполне удовлетворен качеством работы инспекторов: «Претензий к работе парковочной инспекции у нас нет. Система работает на высшем уровне».
Также нет претензий у центра и к работе системы оплаты парковок: «Сбоев в системе оплаты парковок не было зафиксировано. Что же касается проведения технологических работ, … о них СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» уведомляет граждан заблаговременно с указанием иных способов оплаты парковки на время проведения технологических работ».
Трафик наверно снизился
Что касается главного предназначения зоны платной парковки -- снижения автомобильного трафика хотя бы на основных улицах зоны – Маяковского, Восстания, Некрасова, Жуковского, Кирочной – и увеличения числа свободных парковочных мест, то информации о достижения этих целей пока немного. Статистики по трафику у центра почему-то нет – его изучением, по сообщению пресс-службы Центра, занимается СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», получить информацию от которого пока не удается.
Центр управления парковками высказывает мнение, что «снижение нагрузки на парковочное пространство благоприятным образом сказывается и на скорости движения транспорта». А снижение нагрузки на парковочное пространство центра города наблюдается, по данным центра, даже на самых популярных у автомобилистов улицах, таких как Литейный проспект, улицы Маяковского и Восстания. На них к 3 декабря водители в сравнении с первым месяцем работы зоны стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже.
Перед «Октябрьским» стало свободнее
Уменьшилась, по данным Центра, и загрузка улиц, прилегающих к главному центру притяжения на территории зоны – БКЗ «Октябрьский». Как известно, во время проведения там мероприятий, посетители концертного зала, которым не хватало места на маленькой (всего на 84 машиноместа) коммерческой парковки у входа в БКЗ, запружали соседние улицы, что создавало большие проблемы для движения транспорта. К 3 декабря, как сообщает Центр, в сравнении с сентябрем, на Лиговском проспекте и улице Жуковского водители стали парковаться на 14,7 тыс. раз реже, на улице Радищева число парковочных сессий сократилось на 7,9 тыс., на Ковенском переулке – на 3,5 тыс., на Озерном переулке – на 1,2 тыс.
Помимо общей тенденции снижения нагрузки на парковочное пространство в зоне, на разгрузку улиц перед «Октябрьским», по мнению Центра, повлияло еще то обстоятельство, что БКЗ расположен на границе зоны и многие водители стали больше, чем раньше, оставлять свои машины позади концертного зала – на Греческом проспекте и Советских улицах, где за парковку платить не надо. По мнению Центра, «это свидетельствует о необходимости скорейшего расширения зоны платной парковки таким образом, чтобы она ограничивалась естественными природными барьерами, например, водными границами».
В связи с этим Центр сообщил, что уже в 2016 году «планируется проведение работ по расширению зоны платной парковки в границах между Садовой улицей, Невским проспектом и набережными Невы на 9 тыс. машиномест с вводом их в эксплуатацию в 2017 году».