Санкт-Петербург и область, 11 дек 2018, 10:42

Смольный напугали плоские тарифы от авиакомпании «Россия»

Читать в полной версии
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс

Смольный обеспокоен планами «Аэрофлота» переориентировать дочернюю авиакомпанию «Россия» (базируется в Петербурге, блокпакет принадлежит городу) на социальные перевозки. Как пишет газета «Коммерсантъ», петербургские чиновники опасаются того, что в результате переформатирования нагрузка на «Россию» значительно вырастет, а развитие аэропорта Пулково замедлится.

Смольный подготовил обращение к главе российского правительства Медведеву с просьбой поручить «Аэрофлоту» пересмотреть свои планы, пишет издание со ссылкой на комитет по транспорту Петербурга. Речь идет о стратегии развития группы компаний до 2023 года, о которой ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказывал президенту Владимиру Путину. Тогда Савельев говорил, что поскольку парк «России» составляют устаревшие самолеты, то ей сложно конкурировать с другими авиакомпаниями. Поэтому он предложил переориентировать «Россию» на социальные перевозки по плоским тарифам. Тогда же СМИ сообщали о планах «Аэрофлота» открыть в ближайшие четыре года региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске.

«Мы просто не увидели у «Аэрофлота» в стратегии развития именно Пулково», — цитирует издание главу комитета по транспорту Александра Головина. По его словам, для Петербурга важно расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока именно Пулково, а не других городов.

«Раньше «Россия» занимала нишу региональной авиакомпании, специализирующейся на рынке Петербурга, Северо-Западного федерального округа и Балтийского региона. Теперь ее предполагается ориентировать на социальные перевозки между европейским центром России и городами Дальнего Востока по плоским тарифам», — добавили в комитете по транспорту. Но эта стратегия не учитывает исторически сложившуюся и обусловленную экономическими, операционными и географическими факторами роль авиакомпании «Россия» в Петербурге, говорят петербургские чиновники. Кроме того, она способствует усугублению финансовой нагрузки на базового перевозчика за счет преимущественного выполнения социального заказа без развития коммерчески обоснованной маршрутной сети.

В «Аэрофлоте» и «России» отказались от комментариев.

Справка

АО «Авиакомпания «Россия» входит в состав Группы «Аэрофлот». Основным городом регистрации авиакомпании «Россия» исторически является Санкт-Петербург. Компания базируется в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) и Внуково (Москва). Маршрутная сеть авиакомпании «Россия» насчитывает более 130 внутрироссийских и международных направлений полетов, включая социально востребованные направления Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан и Хабаровск), Юга и черноморского побережья России. С 2018 года авиакомпания «Россия» участвует в программе социальных перевозок по доступным «плоским» тарифам, реализуемой ПАО «Аэрофлот» на дальневосточных направлениях страны. Флот компании состоит из современных воздушных судов: Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319.

В 2017 году авиакомпания перевезла 11 152 738 пассажиров, показав лучший рост пассажиропотока среди пяти ведущих авиакомпаний страны и закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ.

Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые