В Петербурге стартует «критически важная» для нефтяников стройка
«Петербургский нефтяной терминал» («ПНТ») вложит 1 млрд руб. в расширение мощностей. Речь идет о строительстве нового резервуара для хранения темных нефтепродуктов, самого крупного на территории «ПНТ».
Критически важная стройка
Компания уже завершила проектирование и готовится начать строительство объекта. Старт работ по монтажу резервуара запланирован на первый квартал 2019 года, сообщили в пресс-службе председателя совета директоров «ПНТ» Михаила Скигина. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2020 года.
«Эта стройка критически важна для «ПНТ», ввод ее в эксплуатацию увеличит объем резервуарного парка терминала более чем на 10%. В свою очередь, это расширит наши возможности в вопросе дальнейшего совершенствования материально-технической базы терминала», — отмечает Михаил Скигин.
В настоящее время объем резервуарного парка ПНТ составляет 397 тыс. куб. м. Его обновление ведется с 2007 года. Тогда были введены в эксплуатацию два резервуара объемом по 40 тыс. куб. м, в 2012 году — еще один современный объект такой же мощности.
Инвестиции в экологию
По данным участников рынка, сейчас руководство «ПНТ» рассматривает возможность модернизации всего терминала. «Строительство нового резервуара позволит ПНТ повысить качество обслуживания клиентов за счет расширения резервуарного парка, а также решать вопросы экологии. Это особенно актуально, поскольку терминал находится на территории Петербурга. Кроме того, это один из старейших терминалов в Петербурге и Ленобласти», — говорит директор по развитию информационно-аналитического агентства «Портньюс» Надежда Малышева.
В этом году «ПНТ» уже инвестировал в экологические проекты. Так, компания летом установила комплекс всплывающих бонов. Это оборудование предназначено для локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов при работе наливных судов. Данный комплекс стал первой системой подобного типа на российских нефтеналивных терминалах, расположенных на Балтике, отмечают эксперты. Объем инвестиций в проект составил 10 млн руб.
Подготовка к рывку
По данным «Администрации морских портов Балтийского моря», за январь—август 2018 года грузооборот местных портов снизился до 162,2 млн т на 1,2%. По мнению экспертов, снижение произошло за счет уменьшения объемов перевалки сырой нефти через порты в Усть-Луге и Приморске. При этом перевалка нефтепродуктов не снижается и может увеличиться.
Напомним, что в прошлом году президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости перевалки нефтепродуктов, в первую очередь, белорусских переработчиков, через российские порты, а не через порты Прибалтики. Белорусское «пополнение» может существенно увеличить загрузку портов в Петербурге и Ленобласти, но к дополнительному потоку нужно подготовиться. Конкурентные преимущества будут у модернизированных терминалов, отмечают эксперты.
Справка
«ПНТ» — один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов на Балтике. Его общая площадь составляет 37 га. В 2017 году «ПНТ» отгрузил более 6,4 млн т нефтепродуктов, это на 19% больше, чем в 2016 году. Пропускная способность «ПНТ» — 10 млн т в год.