Погрузка на Октябрьской железной дороге сократилась на 3,6%
Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
В РЖД замедление темпов роста погрузки связывают с техническими работами у крупнейших клиентов железной дороги: в частности – реконструкцией на Киришском нефтеперерабатывающем заводе, снижением погрузки продукции строительного комплекса, сокращением экспорта руды в Китай с Ковдорского горно-обогатительного комбината, сокращения технологических перевозок Оленегорского горно-обогатительного комбината (перевозки руды для нужд производства), снижением объема перевозок черных металлов и лома черных металлов из-за сокращения заказов на готовую продукцию.
По сравнению с аналогичными показателями 2013 года увеличилась погрузка лесных грузов (на 9,5%), промсырья (66,6%), удобрений (1,6%) и грузов в контейнерах (10,9%). Однако, вместе с этим наблюдается снижение погрузки нефтеналивных грузов (9,2%), химикатов (14,2%), железной руды (4,7%) и строительных грузов (2%).
«По итогам 2014 года на территории обслуживания Октябрьской железной дороги погружено 27 млн 545 тыс. тонн строительных грузов, 23 млн 087 тыс. тонн железной руды, 14 млн 582 тыс. тонн удобрений, 14 млн 705 тыс. тонн нефтеналивных грузов, 4 млн 763 тыс. тонн лесных грузов, 3 млн 809 тыс. тонн грузов в контейнерах, 2 млн 417 тыс. тонн промсырья», - говорится в сообщении компании.
Ранее «Ведомости» писали, что суммарная погрузка в сети РЖД за год сократилась на 0,8% до 1,227 млрд т. Грузооборот увеличился на 4,6% до 2,2983 трлн тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 5% до 2,9542 трлн тонно-километров. Погрузка каменного угля в минувшем году выросла на 1,5% до 315,4 млн т, нефти и нефтепродуктов — на 2,5% до 256,5 млн т.
В декабре РЖД улучшила собственный прогноз по перевозкам в 2014 году до 1% вместо прежнего прогноза о снижении на 2%. В 2015 году монополия ожидала роста перевозок на 1,1%, если снижение перевозок нефти, нефтепродуктов и металлической руды будет компенсировано ростом перевозок удобрений, зерна, лесных и строительных грузов.