Санкт-Петербург и область, 12 янв 2015, 17:22

Страховщики не желают давать городским автобусам ОСАГО

Автотранспортные предприятия Архангельска, обеспечивающие перевозки на городских автобусных маршрутах, не могут договориться со страховщиками об оформлении ОСАГО.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Об этом сообщается на официальном сайте администрации города.

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Архангельска и директор МУП «АПАП-1,2» Александр Ситков напоминает, что срок действия полисов ОСАГО, как правило, истекает в конце календарного года. Муниципальные и частные предприятия пытались приобрести полисы в местных страховых компаниях еще с ноября, однако им это так и не удалось. «Нам везде было отказано. В качестве предлога нам говорят об отсутствии бланков полисов», - говорит А.Ситков.

Представители МУП «АПАП-1,2» специально ездили в Москву, но нужные документы не смогли получить и там.

«У нас предусмотрены средства на оплату договоров страхования подвижного состава, мы готовы их подписать в любой момент и произвести необходимые платежи. Однако в страховых компаниях нам в этом отказывают», - сообщил А.Ситков.

Вероятно, одной из причин отказа в страховании автобусов может являться низкая доходность этого вида услуг, считают эксперты.

Интересно, что на архангельском рынке представлены разные страховые организации, и ни одна из них не соглашается оформить ОСАГО городским автобусам, поэтому «возникает вопрос о сговоре», говорится на сайте администрации. Мэр города Архангельска Виктор Павленко поручил подготовить в адрес УФАС обращение с просьбой разобраться в ситуации.

В пресс-службе Российского Союза Автостраховщиков (РСА) корреспонденту РБК Петербург рассказали, что думают о сложившейся ситуации. «На сегодняшний день на рынке ОСАГО сложилась достаточно непростая ситуация, в которой компаниям крайне тяжело работать, – более 30 регионов по-прежнему остаются убыточными по ОСАГО. В некоторых субъектах уровень выплат значительно превышает 100%, и число таких регионов постоянно растет. В результате страховщики вынуждены сокращать продажи. Только в прошлом году несколько крупных компаний полностью свернули розничные продажи», - говорят в РСА.

«По отдельным категориям транспортных средств (например для такси, автобусов, осуществляющим регулярные перевозки, троллейбусов, трамваев) базовые тарифы должны быть повышены в 2-3 раза. Для того чтобы выровнять убыточность и преодолеть кризис системы обязательного автострахования, необходимо также принципиально пересмотреть большую часть действующих коэффициентов ОСАГО. Кроме того, с апреля предельные выплаты по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, вырастут почти втрое – со 160 до 500 тыс. рублей. Это также потребует соответствующего увеличения тарифов», - пояснили в пресс-службе РСА.

По мнению экспертов организации, единственным способом вернуть желание компаний продавать полисы ОСАГО – сделать тарифы привлекательными для бизнеса.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ