Санкт-Петербург и область, 12 янв 2017, 15:23

ФАС поддержал банк «Санкт-Петербург» в борьбе за городской транспорт

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) обязало СПб ГУП «Пассажиравтотранс» изменить условия конкурса стоимостью в 5,4 млн руб. на эквайринговое обслуживание оплаты проезда в автобусах банковскими картами. Решение было принято по жалобе банка «Санкт-Петербург», который оспорил условия конкурса.

По версии УФАС, «Пассажиравтотранс» необоснованно ограничил конкуренцию, установив в качестве условия допуска к конкурсу наличие не менее пяти успешных проектов по оказанию услуг эквайринга при оплате проезда по банковским картам в общественном транспорте за 2014-2015 годы. В итоге УФАС предписала «Пассажиравтотрансу» устранить нарушения. В частности, заказчик должен внести изменения в документацию, вернуть заявки на участие в закупке и возобновить срок подачи заявок. Исполнить предписание необходимо до 24 января 2017 года.

В конце декабря прошлого года банк «Санкт-Петербург», напомним, пожаловался в УФАС, посчитав незаконными условия конкурса на предоставление услуг эквайринга при оплате проезда в городском наземном транспорте. В жалобе указывалось, что некоторые обстоятельства закупки благоволят Сбербанку и ограничивают участие остальных игроков. Так, «Пассажиравтотранс» требовал, чтобы участник мог обеспечить эквайринг по картам платежной системы «ПРО100», соучредителем которой является непосредственно Сбербанк, а оператором — его «дочка» — АО «Универсальная электронная карта».

Также Сбербанк, согласно сведениям, содержащимся в жалобе банка «Санкт-Петербург», является расчетным центром платежной системы «ПРО100» и эмитировал больше половины ее карт. Однако в этом УФАС не нашло нарушений, так как документация закупки предусматривает эквайринг карт различных платежных систем, а не исключительно «ПРО100».

Банк «Санкт-Петербург» уже имеет опыт предоставления эквайринговых услуг петербургским госкомпаниям. В конце 2014 — начале 2015 года банк выиграл конкурс на организацию эквайринга в турникетах метрополитена.

Однако, пресс-секретарь «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова сообщила РБК Петербург, что требования конкурса ее компания считает обоснованными, поскольку оказание эквайринговых услуг в наземном транспорте требует особого опыта.

«Необходимо обеспечить надежную работу терминалов в условиях, отличных от условий в помещениях (минусовые температуры, вибрации, тряска и т.д.). Также нужна интеграция банковского оборудования с действующей системой электронной оплаты проезда», — сказала Т. Клепикова, добавив, что «Пассажиравтотранс» намерен обжаловать решение ФАС.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist