Санкт-Петербург и область, 12 янв 2021, 15:04

H&M Group запускает новый проект в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Trend/PhotoXPress.ru

H&M Group откроет в Петербурге первый магазин бренда &Other Stories на Большом пр. П.С. Как сообщили в Knight Frank St Petersburg (брокеры сделки) на первом, втором и третьем этажах здания расположатся магазины сразу трех брендов компании. Эксперты отметили в разговоре с РБК Петербург, что компания выбрала сложное время для расширения своего присутствия в городе. Единственно правильной стратегией в сложившейся ситуации будет ставка на онлайн-продажи, а не на развитие традиционной розницы.

Более дорогой сегмент

&Other Stories осенью 2020 года открыл первые две точки в Москве (в торговых центрах «Метрополис» и «Vegas Крокус Сити»). В новом магазине в Петербурге будут представлены различные коллекции одежды, обуви, сумок, украшений, аксессуаров, а также косметики. Товары & Other Stories представлены в более дорогом сегменте, чем ассортимент H&M и рассчитаны на аудиторию с доходом выше среднего.

Магазины откроются в пешеходной доступности от станции метро «Петроградская», на Большом проспекте. «Выбор локации был сделан исходя из нескольких факторов. Большой проспект П.С. — это одна из основных значимых торговых локаций в городе. В силу того, что на Петроградской стороне отсутствуют крупные торговые центры, в этой локации популярны магазины, расположенные во встроенных помещениях», — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко.

Сложный период

Компания начинает новый проект в Петербурге в непростой ситуации. Как подсчитали в Knight Frank, в 2020 году на российский рынок вышло всего 11 новых брендов, что на 35% меньше, чем годом ранее, когда в стране появилось 17 брендов. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что тенденция сохранится и в 2021 году. Отдельной статистики по Петербургу не ведется, но, как утверждают специалисты, Северная столица находится в общероссийском тренде.

«Я не вижу потенциала для роста активности и прихода на петербургский рынок новых игроков. Это характерно не только для Петербурга, но и для России в целом — либо стагнация, либо сворачивание большого количества ретейл-проектов. Многие компании, работающие в сегменте fashion-ретейла, объявляли о планах сокращения числа магазинов, а некоторые — даже о планах ухода с рынка», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, большинство международных брендов только формируют новые стратегии развития, которые будут адекватны текущей ситуации, серьезно изменившейся по сравнению с докризисным периодом.

По китайскому сценарию

Иван Федяков отмечает, что бренд &Other Stories открывает в Петербурге магазин после запуска российского онлайн-магазина. «Наиболее перспективная сейчас модель развития — омниканальная. Сайт для оналайн-продаж и один шоу-рум, где можно познакомиться с продукцией бренда, примерить вещи, чтобы потом было проще делать покупки через интернет. Сегодня это единственно верное решение для развития в том или ином регионе», — подчеркивает эксперт.

Аналогичную идею высказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. «Акценты развития fashion retail переместились в online. В качестве примера можно привести стратегию компании Inditex: уход целого списка брендов с китайского рынка. Inditex закрывает все физические магазины Bershka, Pull&Bear, Stradivrius в Китае, всего около 100 точек. Но сегодня это не означает «уход с рынка», это означает уход из «физического формата» розничных продаж. Так как в Китае уже более 55% продаж одежды происходит в online, бренды перемещаются в виртуальные пространства вместе с покупателями. Inditex — ведущий мировой холдинг, Китай — лидирующий рынок в темпах развития, и данный факт можно назвать знаковым, обозначающим важнейший тренд 2021 года», — прогнозирует она.

Анна Лебсак-Клейманс полагает, что сокращение физических площадей даже у самых крупных игроков неизбежно, так же, как и смещение акцентов в сторону стратегии выхода на новые рынки через online каналы, минуя расходы на открытие физических магазинов.

«Россия также будет следовать этому тренду — возможно, с некоторой задержкой, но физический ретейл будет сокращаться, но не так решительно и стремительно, как в Европе, США и Китае. И уж точно не стоит ожидать роста количества открытий магазинов и выходов новых иностранных брендов в ТЦ. Тем не менее, очевиден активный рост спроса на локальные бренды, именно они и будут «спасительной палочкой» для рынка торговой недвижимости в РФ в 2021 году», — говорит эксперт.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим