Санкт-Петербург и область, 12 янв, 13:00

Петербургский сервис доставки готовится производить бытовую технику

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Основанный в Петербурге сервис доставки «Самокат» готовится к запуску бытовой техники под собственной торговой маркой (СТМ) в Китае. Компания ищет продакт-менеджера для создания и управления СТМ бытовой техники и электроники.

На появление вакансии на платформе поиска работы Headhunter обратил внимание Shopper’s. В объявлении сказано, что от кандидата требуется опыт запуска продуктов на китайских заводах и «знание рынка малой бытовой техники». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сказал изданию, что под СТМ у «Самоката» будут «крайне простые в производстве» вещи — например, чайники, тостеры, фены, аксессуары к смартфонам, зарядные устройства и т.п. Эксперт отмечает, что хотя рынок бытовой техники и электроники насыщен, развивать СТМ в этих категориях все равно выгодно. Управлять их продажами относительно несложно, а маржинальность при производстве в Китае достаточно высокая.

РБК Петербург направил запрос в пресс-службу «Самоката» с просьбой уточнить сроки запуска проекта и ассортимент товаров, заказы на производство которых планируется размещать в Китае.

Крупные российские маркетплейсы уже выпускают под собственными торговыми марками мелкую бытовую технику на заводах в Китае. В частности, Ozon выпускает чайники, фены, вафельницы, мультиварки, мясорубки, кофемашины, телевизоры Hartens. Wildberries продает телевизоры, тостеры, отпариватели, мини-печи, роботы-пылесосы, холодильники и стиральные машины Razz. «Яндекс Маркет» в конце прошлого года запустил продажи телевизоров Tuvio. Недавно ассортимент бренда пополнился фенами и стайлерами, сообщил изданию представитель маркетплейса.

Опыт запуска СТМ у «Самоката» уже есть. Ранее РБК Петербург писал, что летом 2023 года компания выпустила первую коллекцию женской одежды под собственной торговой маркой Arive. В ней представлены джинсы, брюки, юбки, рубашки, топы, футболки, свитеры и кардиганы. К новому сезону в ассортимент добавили верхнюю одежду: пальто, куртки и пуховики. Коллекцию разрабатывала команда «Самоката» без участия сторонних дизайнеров, изделия отшиваются в Турции и России. Вещи под собственным брендом «Самоката» продаются на «Мегамаркете».

В осенью начались продажи декоративной косметики Arive Makeup; кроме «Мегамаркета», бьюти-бренд «Самоката» представлен в сетях «Рив Гош» и «Золотом Яблоке».

Справка

Сервис доставки «Самокат» в 2017 году основали в Петербурге бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В апреле 2020 года совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group объявило о покупке 75,6% «Самоката». Первоначально «Самокат» занимался доставкой продуктов и товаров первой необходимости. Два года назад «Самокат» добавил в доставку непродовольственные товары, а затем решил запустить собственные торговые марки. За девять месяцев 2023 года (данных за весь год еще нет) оборот «Самоката» (ООО «Умный ритейл») составил 107млрд руб. Это на 92,4% больше, чем в январе — сентябре 2022 года.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов