Санкт-Петербург и область, 12 фев 2007, 16:50

Chery и "Автотор" построят завод по производству автомобилей

В Калининградской области в 2007г. может быть начато строительство совместного предприятия по производству автомобилей ЗАО "Автотор" и китайской компании Chery. Об этом сегодня на конференции Autoinvest-2007 сообщил министр экономики Калининградской области Феликс Лапин.
Читать в полной версии

В Калининградской области в 2007г. может быть начато строительство совместного предприятия по производству автомобилей ЗАО "Автотор" и китайской компании Chery. Об этом сегодня на конференции Autoinvest-2007 сообщил министр экономики Калининградской области Феликс Лапин.

По его словам, в 2007г. начинается проектирование завода, а в 2009г. планируется начать производство автомобилей.

Проектная мощность предприятия составит около 200 тыс. автомобилей в год. Продукцию завода планируется реализовывать как на российском, так и на иностранном рынках. Чиновник добавил, что объем инвестиций составит более 200 млн долл.

Как отметил Ф.Лапин, для предприятия не вводятся специальные налоговые льготы, однако в области существует общая установленная норма поддержки инвесторов, которые инвестируют в экономику области более 90 млн руб.

При строительстве производства главным вопросом является территориальное размещение предприятия, которое должно располагаться рядом с портом, отметил Ф.Лапин, добавив, что в настоящее время ведутся дноуглубительные работы на существующем канале и строительство нового канала. "В зависимости от того, когда произойдет окончание работ, будет установлено и место размещения", - подчеркнул он.

ЗАО "Автотор" осуществляет сборку седанов третьей и пятой серий BMW, внедорожников Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, внедорожников Hummer H2, а также автомобилей Cadillac CTS, SRX, STS, Escalade и Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica и Rezzo методом крупноузловой сборки (SKD). Всего в 2005г. "Автотор" собрал 16 тыс. 648 машин различных марок.

Ранее сообщалось, что "Автотор" принял решение заморозить реализацию совместного с компанией Chery проекта строительства завода. По мнению специалистов, это было вызвано тем, что руководство калининградского автозавода не имело полной уверенности в том, что СП получит от правительства РФ таможенные льготы на ввоз комплектующих. Выпускать автомобили без этих льгот в России экономически нецелесообразно. Кроме того, как сообщали некоторые источники, между партнерами СП имелись финансовые разногласия.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике