Атомный ледокол "50 лет Победы" успешно прошел ходовые испытания
ОАО "Балтийский завод" успешно завершило программу ходовых испытаний атомного ледокола "50 лет Победы". Члены государственной комиссии подтвердили строгое соответствие качества узлов и механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам, сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.
Ходовые испытания атомного ледокола "50 лет Победы" проходили в Балтийском море. На борту атомохода находились около 400 человек: специалисты Балтийского завода, экипаж судна, представители контрагентов. Испытания прошли под наблюдением государственной комиссии. В ее составе - представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, ОАО "Мурманское морское пароходство", РНЦ "Курчатовский институт", ОАО "ЦКБ "Айсберг" и других организаций.
В течение двух недель специалисты Балтийского завода испытали ледокол на скорость и маневренность; проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки; а также рулевого, противообледенительного, якорного устройств и другого оборудования. До начала марта текущего года на атомоходе будет проводиться ревизия, погрузка снабжения, запасных частей и принадлежностей. После чего Балтийский завод передаст судно заказчику.
Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название "Урал") - самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. т, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 м. Ледокол оснащен двумя атомными энергетическими установками (АЭУ), которые обеспечивают двигателю мощность 75 тыс. л.с. Команда судна - 138 человек.
ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Завод является современным предприятием с хорошо развитой инфраструктурой. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.