ОПГ в погонах: Конституционный суд ответил генералу Сугробову
Конституционный суд ответил генералу Сугробову, обвиняемому по скандальному коррупционному делу. Соответствующее определение опубликовано на сайте суда.
Ранее генерал Денис Сугробов — бывший начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ обратился в КС с жалобой на положения частей первой и второй статьи 154 Уголовно-процессуального кодекса.
Высокопоставленный полицейский и ряд его подчиненных обвиняются в организации преступного сообщества, превышении должностных полномочий и провокации взятки. В настоящее время дело в их отношении рассматривает Мосгорсуд. В своей жалобе Сугробов отмечает, что дела ряда фигурантов были выделены в отдельное производство и рассмотрены ранее. По его мнению, тем самым предрешается исход основного дела, и нарушаются права обвиняемых в его рамках.
КС РФ в своем определении не согласился с этими доводами. Как отметили судьи, ранее вынесенный приговор не предрешает вины обвиняемых по основному делу. Она должна быть доказана отдельно.
Показания свидетелей и доказательства по выделенному делу также не могут приниматься безоговорочно, а должны быть заново исследованы и оценены уже в рамках основного процесса. Всем действиям следствия также должна быть дана оценка в ходе процесса.
КС РФ, в свою очередь, подчеркнул, что не уполномочен проверять законность и обоснованность решений в рамках конкретного дела.
Засекреченный процесс по делу генерала МВД стартовал в конце января. По версии следствия, Сугробов создал преступное сообщество, куда вошли его подчиненные, и давал указания фальсифицировать доказательства и незаконно фабриковать уголовные дела.
Уголовное дело высокопоставленных полицейских поступило в суд с грифом «совершенно секретно», а адвокаты заявили журналистам, что дали подписки о неразглашении.
Но, как сообщал официальный представитель СКР Владимир Маркин, Сугробову вменяется 21 эпизод. Потерпевшими проходят 30 человек, указывает СКР. Известно, что в число потерпевших по делу попали в том числе топ-менеджеры «Аэроэкспресса».
По версии следствия, Сугробов и его подчиненные проводили оперативно-разыскные мероприятия с нарушением законов, фальсифицировали доказательства и незаконно привлекали чиновников, топ-менеджеров и даже известных медицинских работников к уголовной ответственности.
Суть обвинения сводится к 13 уголовным делам, которые были сначала возбуждены на основании разработок ГУЭБиПК, а потом прекращены, а их фигуранты стали потерпевшими.
Самой последней операцией, после которой и было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников ГУЭБиПК, стала разработка зимой 2014 года сотрудника ФСБ — заместителя начальника 6-й службы 9-го управления Игоря Демина.
По версии следствия, Сугробов вместе с Колесниковым приняли решение спровоцировать его на получение взятки. Их агентом выступал Руслан Чухлиб, бывший сотрудник службы судебных приставов, который предлагал ежемесячно передавать Демину вознаграждение в размере $10 тыс. за «общее покровительство». Но полицейские сами попали в разработку спецслужбы и были задержаны. Чухлиб в августе 2015 года был приговорен к четырем с половиной годам колонии общего режима.
После этого в течение февраля 2014 года под арест попали восемь сотрудников ГУЭБиПК, в том числе генерал-майор Колесников, который через четыре месяца после этого выпал после допроса с балкона Следственного комитета. Сугробов был задержан только 8 мая, но к тому времени он уже написал рапорт об отставке. Сам Сугробов вины не признает.