Санкт-Петербург и область, 12 фев 2020, 15:08

Петербургский бизнес заподозрили в «экономическом мародёрстве»

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Санкт-Петербургское управление ФАС России возбудило дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении оптовых поставщиков медицинских масок. В их числе компании «Медицина Санкт-Петербург», «НПКФ» «Эклиф», «Профитмед СПб» и «Новамед СПб». Дата первого заседания комиссии будет назначена позже.

Как выяснило ведомство в ходе мониторинга цен, эти производители с середины января по начало февраля 2020 года практически одновременно более чем в 1,5 раза подняли отпускные цены на медицинские маски для аптек.

«Такие действия компаний-оптовиков содержат признаки заключения соглашения на рынке медизделий, которое привело к повышению цен», — делает вывод петербургское управление. Санкт-Петербургское УФАС изучило цепочку «производитель — дистрибьютор — розница» и пришло к выводу, что возможные признаки картельного соглашения, вероятно, присутствуют на уровне оптовых продаж», — говорит руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.

Напомним, ранее вице-премьер России Татьяна Голикова доложила президенту, что в России на фоне сообщений о распространении коронавируса из Китая вырос спрос на медицинские маски и их стоимость в аптеках — в некоторых с 1,5 руб. до 70–100 руб. В ответ президент страны Владимир Путин предложил отбирать лицензии у аптек, завышающих цены.

Позже замруководителя ФАС России Андрей Цариковский назвал поведение компаний, стремящихся нажиться на панических настроениях граждан, «экономическим мародерством». «Один из производителей в Санкт-Петербурге поднял в январе цены на трехслойные маски в 10 раз», — добавил замглавы антимонопольного ведомства.

Справка

По данным крупнейшего оператора фискальных данных страны «Платформа ОФД», с 15 января 2020 года средний чек за пачку медицинских масок вырос в Петербурге на 34%, до 71 руб., а объем продаж — на 89% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки