Санкт-Петербург и область, 12 мар 2018, 17:18

Арктический «шелковый» путь пройдет мимо России

Читать в полной версии
Фото: facebook.com/pg/liikennevirasto

Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией.

Дорога к северным портам

«Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес», — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. «Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса», — добавила она.

Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.

В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. «Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию», — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.

Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем (Фото: julkaisut.liikennevirasto.fi)

По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.

Северный «шелковый путь»

В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: «Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям».

«Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу», — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sør-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать «вторым Роттердамом», отмечает E24.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company