Санкт-Петербург и область, 12 мар 2020, 16:48

Решен важнейший для петербургских автомобилистов вопрос

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

С 12 марта комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) сможет получать от МВД персональные данные автовладельцев, нарушивших правила пользования платной парковкой, для выписки штрафов. Это стало возможно, благодаря вступившим с силу поправкам в статьи 26.10 и 28.1 КоАП России. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что полноценный запуск платных парковок произойдет не в самое ближайшее время.

Устранение помех

Как отмечали ранее в пресс-службе ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП), изменения в законодательстве дают возможность уполномоченным лицам получать персональные данные из системы межведомственного электронного взаимодействия. Напомним, что до сих пор отсутствие доступа к персональным данным автовладельцев не позволяло выписывать им штрафы, из-за чего система платных парковок в Петербурге де-факто не работала.

Однако не исключено, что для перезапуска проекта чиновникам придется устранить еще одну юридическую помеху, полагает член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов. Проблема, по его мнению, заключается в том, что, по закону, доступ к персональным данным автовладельцев смогут получать сотрудники КРТИ. У ГЦУП такого права не будет, полагает Александр Холодов, хотя эта структура подведомственна КРТИ. «Непонятно юридическое основание, на котором подведомственный комитету ГЦУП будет фиксировать нарушения, а КРТИ — запрашивать персональные данные о нарушителях», — говорит эксперт.

Мелкие недостатки

Александр Холодов указывает и на другие недостатки петербургской системы платных парковок. «У нас зона платной парковки — почти весь центр. Представьте таксиста, который остановился в центре в час дня, а потом остановился на другой улице в шесть вечера. Получается, он находился в зоне платной парковки два раза и был зафиксирован, а оплаты нет. Считается ли, что он нарушил правила пользования платной парковкой? Или курьер, который развозит пиццу по центру города и останавливается несколько раз менее чем на 15 минут. Но 15 минут — это для оплаты парковки, а не для бесплатной стоянки», — говорит он.

Впрочем, в пресс-службе ГЦУП РБК Петербург сообщили, что в зоне платной парковки все автомобилисты «смогут спокойно останавливаться до 15 минут — забежать в банкомат, занести посылку». Если автомобиль будет останавливаться в разных местах зоны платной парковки на несколько минут, а общее время в итоге превысит 15 минут, это не будет рассматриваться как нарушение, поскольку парковка фиксируется не только по времени, но и по геокоординатам.

Справка:

В зону платной парковки входят 27 улиц, расположенных в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Емкость платного парковочного пространства составляет 2,8 тыс. машиномест. По данным ГЦУП, с момента запуска зоны платной парковки (1 ноября 2015 года) сформировано 744 тыс. проектов постановлений об административных правонарушениях. Таким образом, общая сумма невзысканных штрафов составляет более 2 млрд руб. Общая сумма дохода от эксплуатации зоны платной парковки с 2015 года составляет 356 млн руб. Стоимость платной парковки для транспортных средств категории А и М — 30 руб. в час, категории В — 60 руб. в час, категории С — 120 руб. в час.

Бум рассрочек в строительстве: какие риски ожидают девелоперов
Не только PR: как публичные выступления увеличивают доход на треть
Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря