На северо-востоке Петербурга запускают частный трамвай
Смольный одобрил концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга. Как сообщает пресс-служба городского правительства, соглашение заключается с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). Проект будет реализован в течение 3,5 лет. Интересно, что возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет.
ТКК
ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», по 10% — у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».
Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию ее создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение 30 лет. Срок проектирования, создания и реконструкции объекта — не более 30 месяцев.
Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.
Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по предварительным расчетам, составят 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Кроме того, в Смольном принято решение о включении в обязательства концессионера по концессионному соглашению реконструкции пр. Наставников от ул. Хасанской до пр. Ириновского, и выделение финансирования из бюджета Петербурга в форме капитального гранта (1,330 млрд рублей).
Размер затрат, которые должен понести концессионер за все 30 лет проекта, являлся конкурсным критерием и составил 33,7 млрд рублей, при этом ожидаемая выручка от пассажироперевозок – 22,4 млрд рублей, она будет расти за счет развития территорий Красногвардейского района. Выручка складывается из субсидии города за льготных пассажиров (по ситуации в настоящее время это 46%, т.е. 10,3 млрд. руб.) и оплаты проезда нельготными пассажирами.
Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.
Маршруты
Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям: по Гранитной ул., Заневскому пр., пр.Косыгина через станцию метро Ладожская до ул.Передовиков; по пр.Косыгина от ул.Передовиков до пр.Наставников; по пр.Наставников от ул.Хасанская до пр.Ириновского (в том числе участок Хасанской ул.от пр.Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо); по Ириновскому пр. от ул.Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п «Ржевка»; по ул.Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).
Планируется строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции «Ладожская» будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.
В условиях стагнации доходов бюджета город пытается оптимизировать рост расходов и одновременно перенести часть рисков на частных инвесторов, отметил в разговоре с «Ведомостями» аналитик S&P Карен Вартапетов. По его словам, учитывая срок проекта, сумма бюджетных субсидий незначительная и не ухудшит кредитный потенциал Петербурга.