Дрозденко строит вертикаль власти в Ленобласти
Власти Ленинградской области планируют провести административную реформу органов местного самоуправления. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, реформа «будет направлена на выстраивание вертикали власти».
Передел полномочий
По словам губернатора области Александра Дрозденко, полномочия администраций поселений, в том числе по исполнению бюджета, будут переданы на районный уровень, как это происходило с объединением администраций городов и районов.
Специалисты органов местного самоуправления поселений войдут в структуру районных администраций и будут созданы территориальные управления. На первом уровне продолжат деятельность советы депутатов и главы администраций.
«Все это будет основано на принципе добровольности, но она в какой-то степени будет принудительной», — сказал губернатор (цитата по «Коммерсанту»). «Мы постараемся доказать всем вам преимущества такой системы управления. Если наши доказательства будут убедительными — вы нас поддержите. Примеры первых муниципальных администраций, которые пойдут по этому пути, станут дополнительными аргументами в пользу этой реформы и нашей позиции», — добавил глава региона.
В первую очередь изменения ждут поселения, которые более чем на 75% дотируются из областного бюджета, во вторую — на 50%, сообщил Дрозденко.
Не более пяти замов
Наряду с административной муниципальной реформой продолжится процесс укрупнения поселений, слияния дотационных с наиболее обеспеченными.
Глава региона также отметил, что реформа управления в 2019 году ждет и администрацию Ленинградской области. «Мы готовим необходимые документы для административной реформы правительства, которая предполагает сокращение чиновников на госслужбе, исключение дублирования функций, перевод служащих в госучреждения, которым перейдут административно- хозяйственные полномочия. Мы выстроим типовую структуру управления в администрациях области и районов, установим нормативы штатной численности сотрудников. Например, у главы администрации района будут заместители только по пяти основным направлениям. А численность сотрудников территориальных управлений поселений и советов депутатов будет зависеть от численности жителей этих территорий», — уточнил губернатор.
Подводные камни
Провести реформу в муниципалитетах Ленобласти власти решили в том числе и из-за того, что местные власти не полностью осваивают бюджетные средства. «По итогам 2017 года некоторые районы освоили отдельные программы меньше чем на 25%. Как правило, это происходит из-за невозможности правильно подготовить и провести конкурсные процедуры», — цитирует «Коммерсантъ» Дрозденко.
Руководители сельских поселений с большой численностью населения надеются, что их реформа не коснется. Так, в штате администрации Муринского сельского поселения работает 22 сотрудника, а также 10 депутатов. «Это реформа подходит для небольших поселений, чего нельзя сказать о нас. По официальным данным, в Муринском сельском поселении проживает более 30 тыс. человек, а по факту — под 70 тыс. В ближайшее время мы надеемся получить статус городского поселения. Если говорить о переезде сотрудников поселения в районные администрации, то я считаю, что крупных населенных пунктов это коснуться не должно. Иначе жителям придется ездить за документами во Всеволожск. Инициатива в целом разумная, но я к ней отношусь насторожено. Со временем могут появиться подводные камни», — приводит газета слова главы администрации Муринского сельского поселения Валерия Гаркавого.
Справка
Объединять администрации городов и районов Ленобласть начала в 2011 году. По данным комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям, за 3,5 года полномочия от городских администраций к районным были переданы в 14 муниципалитетах, а в 2018 году — в оставшихся двух.