Санкт-Петербург и область, 12 апр 2019, 10:30

Программу ремонта дорог под Петербургом радикально сократят

«Нам сказали, что больше жаловаться не надо и стоит искать деньги у себя. В общем, денег нет, но вы держитесь», — поделился глава дорожного комитета Ленобласти.
Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Федеральные власти выделят чуть более 3 млрд руб. на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) на территории Ленинградской области, сообщает пресс-служба регионального правительства. Это в восемь раз меньше, чем предполагали местные чиновники, пишет газета «Коммерсантъ».

«Денег нет, но вы держитесь»

Нацпроект реализуется с 2018 по 2024 годы. В число его главных целей входят: приведение в нормативное состояние как минимум половины дорог регионального значения, снижение вдвое числа аварийно-опасных участков в области, а также установка автоматических пунктов весогабаритного контроля и новых камер видеофиксаций. По оценкам властей Ленобласти, для достижения целевых показателей к 2024 году региону необходимо более 40 млрд руб. В региональном бюджете на эти цели предусмотрено 13,8 млрд руб. Остальные деньги обещало выделить Министерство финансов РФ.

Однако на профильном совещании в правительстве региона стало известно о проблемах при реализации БКАД, уточняет издание. По словам главы комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрия Запалатского, на 2019 год из федерального бюджета было выделено только 296 млн руб., а на шесть лет планируется всего 3,3 млрд руб. «Таким образом, мы не сможем исполнить целевые показатели, так как нам не хватает денег. В связи с этим надо будет показатели снижать», — отметил чиновник. «Нам сказали, что больше жаловаться не надо и стоит искать деньги у себя. В общем, денег нет, но вы держитесь», — добавил он.

«Исходя из необходимости»

В Росавтодоре сообщили РБК Петербург, что планируемые объемы финансирования программ нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» были определены еще в октябре 2018 года и доведены до всех регионов. Для Ленинградской области он определен в размере 3,3 млрд руб., «исходя из необходимости достижения показателя протяженности дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, до 50% в 2024 году (по данным статистической отчетности, представленной Ленинградской областью, на конец 2017 года- 47,1% региональных дорог находились нормативном состоянии)».

При этом, какого-либо определенного процента софинансирования со стороны Ленинградской области не предусматривалось — предполагается, что на этот нацпроект должен быть направлен практически весь объем дорожных фондов субъектов РФ, уточнили в организации.

В Росавтодоре также напомнили, что финансирование программы осуществляется не только за счет бюджета региональных дорожных фондов и межбюджетных трансфертов, но и за счет средств от поэтапного повышения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты с 2020 года.

Ранее пресс-служба областного правительства сообщала, что первые 296 млн руб., который регион получит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», пойдут на ремонт дорог «Гатчина — Ополье» в Гатчинском районе, «Кемполово — Тосно — Шапки» в Тосненском районе и «Санкт-Петербург — Ручьи» в Ломоносовском районе.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья