Санкт-Петербург и область, 12 апр 2021, 17:41

Setl Group построила новый торговый центр в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Setl Group

Девелоперы жилой недвижимости в Петербурге развивают новое направление работы — строительство торговых центров в районах массовой жилой застройки. Эксперты уверены, что проекты микрорайонного формата будут востребованы как у арендаторов, так и у покупателей.

ТЦ в Солнечном городе

Холдинг Setl Group ввел в эксплуатацию торговый центр с подземным паркингом общей площадью более 11 тыс. кв. м в ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе Петербурга. На четырех этажах девелопер планирует разместить фитнес-клуб, большой продуктовый супермаркет и другие магазины. Открытие торгового комплекса запланировано на четвертый квартал 2021 года. Переговоры с некоторыми арендаторами находятся на завершающей стадии, однако договоры пока не подписаны, уточнили в компании.

Это второй торговый объект Setl Group, несколько лет назад девелопер построил ТЦ площадью более 5,6 тыс. кв. м в Кудрово в микрорайоне «Семь столиц». В Setl Group сообщили РБК Петербург, что планируют развивать это направление работы, в ЖК «Солнечный город» проектируется еще один ТЦ на пересечении проспекте Ветеранов и проспекта Буденного. Проект «Солнечный город» предполагает застройку территории 185 га рядом с Петергофским шоссе и проспектом Ветеранов, где запланировано почти 1,5 млн кв. м жилья.

В январе 2021 года о похожих планах заявили в компании «Главстрой Санкт-Петербург» (входит в ГК «Главстрой»). Она построит торговый центр «Ю-Молл» площадью более 6,7 тыс. кв. м на территории жилого комплекса «Юнтолово». Это первый торговый объект в портфеле компании — до сих пор она занималась исключительно жилищным девелопментом.

Локальные торговые центры

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что строительство небольших ТЦ «районного и микрорайонного масштаба» в новых локациях массовой застройки — самый перспективный формат на рынке торговой недвижимости. «Локальный торговый центр в спальных районах с плотной жилой застройкой — это всегда правильное решение. Локальный торговый центр призван удовлетворить повседневный спрос (магазины продуктов, товаров для детей, бытовой техники, фитнес)», — уверена директор департамента торговой недвижимости Colliers Ирина Царькова. По ее словам, в таких проектах, несмотря на небольшую площадь, очень важно правильно предусмотреть концепцию и детально проработать планировки, при которых возможно грамотно разместить арендаторов.

По данным компании Maris в ассоциации с CBRE, в последние годы рынок качественной торговой недвижимости Петербурга активно пополняется проектами микрорайонного формата: ТК «Парнас Сити» в 2018 году, ТК «Солнечный» в 2019 году, ТРК Green Park в 2020 году. «Опыт уже открытых районных торговых центров показывает, что они востребованы у арендаторов из-за высокой плотности застройки и населения в данных локациях. Помещения стрит-ретейла не до конца способны удовлетворить потребности в торговле», —уверена руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко.

«Наполненность таких проектов арендаторами находится обычно на высоком уровне благодаря высокому уровню платежеспособного спроса в формирующихся новых кварталах массовой застройки. Основными резидентами таких локаций являются экономически активные слои населения с детьми», — отмечает Алёна Волобуева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE. По ее словам, небольшие микрорайонные торговые центры в значительной степени ориентированы на спрос выходного дня и, как и крупные форматные ТРК, страдают от «летних» провалов спроса, связанных с сезоном дач и отпусков.

Справка

По данным аналитиков компании Maris, за 2020 год на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился новыми объектами на 29 тыс. кв. м., был открыт гипермаркет «Максидом», культурно‐досуговый центр Green Park и третья очередь аутлета «Outlet Village Пулково». Это наименьший прирост качественных торговых площадей за последние двадцать лет. Суммарная арендопригодная площадь качественных торговых объектов Санкт-Петербурга составляет 4,08 млн кв. м и включает в себя торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и специализированные торговые объекты.

Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
«Дорожный пьяница» и ангел: как Michelin создала лучшего маскота XX века
Pro
Золото на максимумах: что делать частному инвестору
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились
Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников