Санкт-Петербург и область, 12 мая 2010, 12:07

У питерских заводов GM, Toyota и Nissan проблемы с таможней

Руководители российских автозаводов General Motors, Toyota и Nissan обратились к главе Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову с официальным письмом, в котором объяснили, что они столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов, пишет "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Руководители российских автозаводов General Motors, Toyota и Nissan обратились к главе Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову с официальным письмом, в котором объяснили, что они столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов, пишет "Коммерсантъ".

Автопроизводители утверждают, что в Санкт-Петербурге уже закрыты несколько основных таможенных постов, что вынудило заводы "в срочном порядке менять логистические схемы и нести дополнительные затраты на доставку автокомпонентов".

Напомним, взамен ФТС РФ решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары на территории частной "Национальной контейнерной компании" специально для оформления грузов для автозаводов. Однако это вызвало протест у других контейнерных операторов региона.

Этот пост не в состоянии справиться с логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить дорожная инфраструктура в районе. Все это "создает риск остановки производства и запуска новых моделей" на заводах автоконцернов в Петербурге.

Все это создает риск "остановки производства и запуска новых моделей" на заводах автоконцернов в Петербурге. В GM изданию пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе, поэтому ситуация с подвозом автокомпонентов "не может не волновать".

Это первый случай, когда предприятия иностранных автоконцернов в России столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих. Заводы GM, Nissan и Toyota в Петербурге местная администрация называла "вторым Детройтом", их совокупная мощность — 160 тыс. машин в год.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода