Индонезия не намерена отдавать черные ящики разбившегося SSJ-100 России
Министр транспорта Индонезии Эверт Эренст Мандингаан заявил, что расшифровка черных ящиков разбившегося 9 мая российского самолета Sukhoi SuperJet-100 будет происходить в азиатском государстве. Как сообщает издание The Jakarta Post со ссылкой на выступление политика, в Россию бортовые самописцы отправлены не будут. Отметим, что поиски черных ящиков SSJ-100 в районе крушения самолета (на склоне горы Салак в Индонезии) все еще продолжаются.
Как сообщил в своем Twitter российский блогер Сергей Доля, в субботу к месту аварии с вертолета по веревкам был сброшен индонезийский десант. Российская сторона также участвует в поисковой операции: 12 мая в Джакарту прибыли 2 борта МЧС России со спасателями и спецтехникой.
Тела нескольких жертв, найденных на месте авиакатастрофы, уже были доставлены в столицу Индонезии Джакарту, передает Associated Press со ссылкой на представителя спасательного ведомства страны Гада Пракосо. По его словам, сильный туман вокруг горы, на склоне которого разбросаны обломки самолета и тела погибших, утром рассеялся. Это позволило вертолетами эвакуировать в Джакарту для опознания тела жертв крушения SSJ-100. Отметим, что пока спасатели обнаружили 14 тел жертв авиакатастрофы из 45 человек, которые были на борту самолета в момент аварии.
Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.
Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Лайнером управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet-100. Кроме него на борту из россиян были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.