Санкт-Петербург и область, 12 мая 2014, 17:55

Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе

Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий. Геополитическая напряженность уже влияет на готовность иностранных партнеров принимать участие в российских форумах. Кроме того, в качестве альтернативы Петербургу как площадки для проведения крупных конгрессных и корпоративных мероприятий активно продвигается Сочи.

Впрочем, опрошенные РБК-Петербург эксперты MICE-индустрии сходятся во мнении, что потенциальные проблемы могут затронуть лишь сферу крупных деловых событий. В то же время сегмент небольших корпоративных мероприятий не только не просядет, но и продолжит расти. В своих рассуждениях участники рынка ссылаются на опыт предыдущего кризиса, когда весь рынок MICE-услуг в Петербурге упал на треть, а на сегмент небольших деловых мероприятий падение экономики практически не повлияло: компании проводили активную антикризисную политику.

Очевидно, что сейчас в Петербурге именно отели и гостиничные комплексы становятся местом проведения небольших корпоративных мероприятий, и количество таких площадок растет.

Комплексная услуга

«С точки зрения MICE-индустрии, идеальным местом проведения деловых мероприятий является именно отель, который способен предоставить «в одном флаконе» несколько ключевых для клиента услуг – проживание для гостей, питание, а также, собственно, помещения, оснащенные необходимой аппаратурой», - говорит Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий отеля «Гельвеция».

Отель «Гельвеция». Номерной фонд - 75. Площадь залов: 65 м² (60 чел.), 37 м² (35 чел.), 25 м² (20 чел.), 15 м² (8 чел.). предоставляемое оборудование: Wi-Fi, экран 170 дюймов, флипчарт, потолочный LCD-проектор, ЖК-панель, микрофоны

«Проведение мероприятий – вещь во всех отношениях выгодная, - рассуждает об экономическом эффекте организации мероприятий для гостиничного бизнеса Евгения Данилихина, генеральный менеджер Hotel Indigo Tchaikovskogo. Как поясняет эксперт, помимо продажи номеров для участников, услуг ресторанной службы и других дополнительных услуг, MICE - это способ показать себя в лучшем виде сразу большому количеству гостей, завязать новые деловые контакты.

Hotel INDIGO St.Petersburg -Tchaikovskogo. Номерной фонд - 119. Площадь залов: 100 м² (100 чел.), 51 м² (40 чел.), 52 м² (40 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, переносная аудио-система, микрофоны, экран, проектор, флипчарт

Евгения Данилихина оговаривается, что Indigo, открывшийся в начеле апреля 2014 года и входящий в Intercontinental Hotels Group - не конференц-отель. «Главная отличительная черта – индивидуальный подход, - уточняет она. - Каждая компания для нас особенная, мы не ставим ничего на поток». Примерно так же рассуждают в двух других известных петербургских несетевых отелях. «Мы не можем позиционировать себя как конференц-отель, и в формате проведения небольших мероприятий делаем каждому клиенту уникальное предложение», - заявляет, в частности, Артем Мачульский, заместитель генерального управляющего Golden Garden Boutique Hotel.

«Мы стремимся приспособить наши возможности под конкретные нужды клиента , - вторит ему Юнис Теймурханлы. - При этом работать можем как напрямую с компаниями, так и через специализированные MICE-агентства».

Время и место

«Высокий сезон» для проведения деловых мероприятий - весна и осень, а также зима - в последние недели года. Летом основная заполняемость обеспечивается индивидуальными постояльцами. «Одна из основных задач развития MICE-направления - диверсификация бизнеса. Таким образом нам удается сглаживать сезонные колебания, поддерживая стабильную заполняемость», - полагает Елена Часовских, руководитель отдела продаж и маркетинга загородного клуба «Скандинавия», одного из наиболее востребованных корпоративными заказчиками. Кроме того, многие постояльцы, посетившие корпоративные мероприятия в «Скандинавии», становятся индивидуальными клиентами отеля, рассказывает эксперт.

Загородный клуб «Скандинавия» и СПА. Номерной фонд - 76. Площадь залов: 108 м² (120 чел.), 42 м² (20 чел.), 40 м² (20 чел.), 133 м² (100 чел.), 127 м² (70 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, проектор, флипчарт, микрофоны

В свою очередь, Юнис Теймурханлы напоминает, что в международной практике классический конференц-отель обычно расположен в непосредственной близости от крупных аэропортов или авиахабов - с тем, чтобы организаторы и гости могли легко добраться из любой точки мира. «Либо это центр города. Такое расположение позволяет совместить деловую и познавательную программу», - уточняет Юнис Теймурханлы.

Елена Часовских в качестве прямых конкурентов «Скандинавии» действительно указывает другие загородные, а не городские отели. «Это особый сегмент рынка, востребованный корпоративными клиентами, которые стараются совместить проведение делового мероприятия с отдыхом,- уточняет она. - Что, в свою очередь, повышает эффективность работы, несмотря на насыщенность деловой программы. Более того, позволяет совместить деловой и инсентив-туризм, то есть обучение и поощрение сотрудников компании». При этом транспортная доступность, по словам г-жи Часовских, не является проблемой: в ряде случаев ситуация даже лучше, чем с отелями в черте города. «С открытием западного полукольца КАД до нас стало очень просто добраться из аэропорта, также положительно сказалось улучшение транспортной ситуации на выезде из города в курортном направлении», - поясняет Елена Часовских.

Целиком и частично

Небольшие мероприятия часто требуют камерности. Однако политика по поводу услуги full house - то есть возможности полностью снять отель для проведения мероприятия - отличается.

Golden Garden Boutique Hotel. Номерной фонд - 23. Площадь залов: 300 м² (150 чел.), 40 м² (20 чел.), 54 м² (10 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, аудио-система, микрофоны, экран, проектор, ноутбук, флипчарт, интерактивная медиа-доска с системой голосования до 200 чел., система синхронного перевода, конференц-связь по интернету

«Далеко не каждом случае можно претендовать на аренду всего отеля целиком, - говорит Артем Мачульский. - В нашем случае, благодаря компактности (всего 23 номера), есть возможность при необходимости сдать весь отель под конкретное мероприятие, причем по гораздо более выгодным для заказчика ценам в сравнении с конкурентами».

«Наш отель хоть и вместительный (76 номеров), но камерный, - рассказывает Елена Часовских. - Компании имеют возможность снимать загородный клуб полностью и чувствовать себя более раскованно в таком случае».

Впрочем, Юнис Теймурханлы видит в услуге full house минусы: «Во-первых, это приводит к демотивации постоянных клиентов - они не могут быть уверены в том, что получат номер тогда, когда им это нужно. Кроме того «проваливаются» даты до и после проведения мероприятия, а также провисают дополнительные услуги, за счет которых отель получает значительную долю выручки». По словам Юниса Теймурханлы, «Гельвеция» готова позволить занять участникам мероприятия до 60% номерного фонда отеля.

Артем Мачульский уточняет, что камерности можно добиться и не сдавая весь отель целиком. «Например, в нашей линейке предложений есть возможность организовать закрытую для других постояльцев зону с переговорными комнатами на шесть номеров, обеспечив при этом вход как из отеля, так и напрямую с улицы», - говорит г-н Мачульский.

Вопрос цены

Уровень цен на MICE-услуги коррелирует с уровнем цен на проживание в том или ином отеле. Скажем, если гостиница относится к средней ценовой категории, то и стоимость организации мероприятия на ее площадке также будет средней по рынку. Впрочем, как было сказано выше, петербургские отели предпочитают индивидуальный подход к любому типу клиента и потому достаточно гибки в переговорах. «Принципиальных различий в подходе к различным сегментам рынка мы не видим. Для всех важна гибкость, быстрота обработки запросов, креативность, высокое качество обслуживания, - перечисляет Евгения Данилихина. - Мы готовы чутко реагировать на все обращения клиентов и подходить к ним индивидуально». «Понятно, что в большинстве случаев бюджет у заказчика - на первом месте, и потому мы готовы конструктивно подходить к устраивающему все стороны решению», - резюмирует Юнис Теймурханлы.

Борис Федоров

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии