Санкт-Петербург и область, 12 мая 2015, 11:13

Петербургский завод MAN возобновил работу после простоя

Планов по приостановке производства у компании нет
Читать в полной версии
Фото: entry.man.eu

Петербургский завод по производству грузовиков MAN (дочернее предприятие немецкой компании MAN Truck & Bus) возобновил работу в обычном режиме после длительного простоя. Как уточнили РБК Петербург в пресс-службе компании, планов по приостановке производства у компании нет.

MAN остановил конвейер в конце марта 2015 года. До этого завод работал в одну смену. В пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС» РБК Петербург тогда сообщили, что временная остановка производства связана со снижением рынка коммерческой техники.

В апреле 2015 года продажи грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн снизились на 58,7%, до 3,8 тыс. штук по сравнению с апрелем 2014 года, сообщил «Автостат». По итогам четырех месяцев 2015 года рынок сократился на 45,9% - до 17,1 тыс. машин.

Худшую динамику из ТОП-10 компаний по продажам в январе-апреле показали как раз MAN (-59,8%; 585 машин), шведская Scania (-59,1%; 864) и белорусский МАЗ (-51,2%; 1,3 тыс.). В «плюсе» остались только японская Isuzu (+23,7%; 793) и машины Саранского автозавода (+10,6%; 429). Лидер российского рынка - КАМАЗ - сократил продажи на 43,9%, до 5,6 тыс. штук.

Вслед за MAN практику простоев ввела и Scania. «В соответствии с текущим рыночным спросом завод оперативно корректирует производственный план и при необходимости ограничивается короткими простоями, которые используются для обязательного обучения сотрудников», - говорили ранее в компании.

Директор по связям с органами государственной власти ООО «Скания-Русь» Яна Аржанова сказала сегодня РБК Петербург, что решение об изменении графика работы на ближайшее время будет приниматься с учетом текущего спроса на продукцию. Производитель грузового автотранспорта фиксировал ухудшение ситуации на рынке с 2014 года. «Рынок снизился на 30%, и мы следуем рынку, - говорил в феврале 2015 года генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ино Муберг. - Если рассматривать негативный сценарий, в дальнейшем падение может быть более серьезным - до 50%. В этих условиях мы не видим поддержки от государства. В настоящее время мы начинаем думать о прекращении производства, по крайней мере на время».

Завод MAN был запущен в 2013 году. На заводе осуществляется крупноузловая сборка грузовых автомобилей для целевых рынков компании в России, Белоруссии и Казахстане. Мощность предприятия - 6 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в проект составили 25 млн евро. По данным СПАРК, по итогам 2013 года MAN показал убыток в 19,8 млн рублей.

Завод Scania запущен в Петербурге в 2010 году и производит около 5 тыс. грузовиков в год. По итогам прошлого года падение продаж у производителя грузовой техники составило 8%. В 2013 году «Скания-Питер» сократила убыток с 39,3 млн до 23 млн рублей. Выручка от продажи сократилась за год с 5,6 млрд до 4,9 млрд рублей.

Ольга Зарубина

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России