Санкт-Петербург и область, 12 мая 2015, 11:13

Петербургский завод MAN возобновил работу после простоя

Планов по приостановке производства у компании нет
Читать в полной версии
Фото: entry.man.eu

Петербургский завод по производству грузовиков MAN (дочернее предприятие немецкой компании MAN Truck & Bus) возобновил работу в обычном режиме после длительного простоя. Как уточнили РБК Петербург в пресс-службе компании, планов по приостановке производства у компании нет.

MAN остановил конвейер в конце марта 2015 года. До этого завод работал в одну смену. В пресс-службе ООО «МАН Трак энд Бас РУС» РБК Петербург тогда сообщили, что временная остановка производства связана со снижением рынка коммерческой техники.

В апреле 2015 года продажи грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн снизились на 58,7%, до 3,8 тыс. штук по сравнению с апрелем 2014 года, сообщил «Автостат». По итогам четырех месяцев 2015 года рынок сократился на 45,9% - до 17,1 тыс. машин.

Худшую динамику из ТОП-10 компаний по продажам в январе-апреле показали как раз MAN (-59,8%; 585 машин), шведская Scania (-59,1%; 864) и белорусский МАЗ (-51,2%; 1,3 тыс.). В «плюсе» остались только японская Isuzu (+23,7%; 793) и машины Саранского автозавода (+10,6%; 429). Лидер российского рынка - КАМАЗ - сократил продажи на 43,9%, до 5,6 тыс. штук.

Вслед за MAN практику простоев ввела и Scania. «В соответствии с текущим рыночным спросом завод оперативно корректирует производственный план и при необходимости ограничивается короткими простоями, которые используются для обязательного обучения сотрудников», - говорили ранее в компании.

Директор по связям с органами государственной власти ООО «Скания-Русь» Яна Аржанова сказала сегодня РБК Петербург, что решение об изменении графика работы на ближайшее время будет приниматься с учетом текущего спроса на продукцию. Производитель грузового автотранспорта фиксировал ухудшение ситуации на рынке с 2014 года. «Рынок снизился на 30%, и мы следуем рынку, - говорил в феврале 2015 года генеральный директор ООО «Скания-Питер» Ино Муберг. - Если рассматривать негативный сценарий, в дальнейшем падение может быть более серьезным - до 50%. В этих условиях мы не видим поддержки от государства. В настоящее время мы начинаем думать о прекращении производства, по крайней мере на время».

Завод MAN был запущен в 2013 году. На заводе осуществляется крупноузловая сборка грузовых автомобилей для целевых рынков компании в России, Белоруссии и Казахстане. Мощность предприятия - 6 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в проект составили 25 млн евро. По данным СПАРК, по итогам 2013 года MAN показал убыток в 19,8 млн рублей.

Завод Scania запущен в Петербурге в 2010 году и производит около 5 тыс. грузовиков в год. По итогам прошлого года падение продаж у производителя грузовой техники составило 8%. В 2013 году «Скания-Питер» сократила убыток с 39,3 млн до 23 млн рублей. Выручка от продажи сократилась за год с 5,6 млрд до 4,9 млрд рублей.

Ольга Зарубина

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist