Санкт-Петербург и область, 12 мая 2015, 10:25

Смольный отдал "Метрострою" многомиллиардый контракт вопреки мнению ФАС

КРТИ не стал проводить новый конкурс на строительство перегона четвертой линии петербургского метрополитена
Читать в полной версии
Фото: metrostroy-spb.ru

Победителем конкурса по строительству перегона четвертой линии петербургского метрополитена на участке от «Спасской» до «Горного института» стала компания «Метрострой». Несмотря на требования ФАС, чиновники намерены заключить с ней контракт на 21,3 млрд рублей (один из самых крупных тендеров Смольного в этом году).

На участие в конкурсе, который был объявлен еще в феврале 2015 года, было подано три заявки: от «Метростроя», от компании «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»).

Комиссия посчитала, что заявки «ПР и ССа» и «СТСа» не соответствуют требованиям, и признала победителем «Метрострой». Дело в том, что для подтверждения опыта аналогичных работ участникам было достаточно представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» в качестве опыта приложил к заявке контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге за 21 млрд рублей.

Однако конкурсная комиссия решила, что этот договор не подтверждает опыт претендента, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько (строительство продолжения коллектора велось с начала 2000-х годов, поэтому и вводился поэтапно). По аналогичным причинам не был допущен и «ПР и СС».

Оставшись без конкурентов, победу в конкурсе одержала компания «Метрострой».

Но «СТС» и «ПР и СС» обратились с жалобой в ФАС РФ. Позже «СТС» отозвала свою жалобу, а претензии «ПР и СС» антимонопольщики признали необоснованными (компания уже подала в суд на КРТИ). При этом ФАС, как отмечает «Коммерсантъ», нашла ошибки в заявке «Метростроя»: компания предоставила на конкурс не всю требуемую информацию об объектах основных средств, в том числе о технологическом оборудовании, необходимом для строительства станций метро.

В итоге ведомство предписало конкурсной комиссии заново рассмотреть заявки всех участников. По сути КРТИ должен был провести конкурсную процедуру заново. Однако вместо этого комитет повторно рассмотрел те же самые заявки и повторно допустил к участию только «Метрострой». Подрядчик должен будет до 30 ноября 2019 года построить тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Большого проспекта», построить станцию «Большой проспект» и подземную часть «Театральной». Строительство наклонного хода и вестибюля «Театральной» отложено в связи со сложностью работ, поэтому первое время поезда будут проходить станцию без остановки, как ранее «Адмиралтейскую».

Представители ФАС России, в свою очередь, сообщили, что КРТИ должен внести поправки в конкурс до 13 мая, после этого срока в ведомстве будут принимать решение о своих дальнейших действиях, скорее всего, через суд.

Роман Кизыма

Gucci и Miu Miu из портовых запасов: какой люкс везут из Китая в Россию
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды
Тайм-менеджмент для реальной жизни: как успевать главное и не выгореть
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
«Сетевой каннибализм». К чему может привести шринкфляция в России