Санкт-Петербург и область, 12 мая 2022, 16:38

«Л’Этуаль» выходит на новый рынок в Санкт-Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru

Компания ООО «Алькор и Ко», которая развивает сеть магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль», открывает аптечные корнеры. Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе компании, несколько аптек при собственных магазинах сети появятся в Северной столице до конца 2022 года. Такие корнеры уже открыты в Москве, вскоре они откроются в других российских городах.

Отраслевые эксперты отмечают, что, с одной стороны, проект реализуется в условиях нестабильного спроса, с другой — диверсификация бизнеса поможет ретейлеру сократить возможные издержки.

Лекарства и БАДы

Как сообщили РБК Петербург в «Алькор и Ко», инвестиции в один корнер составят 7-10 млн руб. Сколько именно будет открыто точек в Северной столице, в компании не говорят. «Площадь будет индивидуальна под каждый магазин. В соответствии с фармацевтической лицензией это будут не просто витрины с лекарствами, а отдельные помещения внутри магазинов с собственными фармацевтами», — уточнили в пресс-службе «Л’Этуаль».

В аптечных корнерах покупатели смогут приобрести лекарства первой необходимости, витамины и БАДы, а также бренды лечебной аптечной косметики. Как уточнили в «Л’Этуаль», сокращение площадей косметических магазинов из-за открытия мини-аптек не повлияет на ассортимент косметики и парфюмерии. «Мы просто более компактно ставим ассортимент и таким образом освобождаем площадь под аптеку», — сообщили в пресс-службе.

По данным информационной системы «СПАРК», у «Алькор и Ко» есть бессрочная лицензия на фармацевтическую деятельность ещё с 2011 года. Как писал журнал Vademecum, первый аптечный корнер при магазине «Л’Этуаль» появился в конце 2021 года в Москве, тогда компания заявляла о планах открыть в столице до 15 аптек. Помимо этого, ретейлер продаёт лекарства и БАДы через свой интернет-магазин.

Диверсифицировать издержки

В разговоре с РБК Петербург генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Сергей Шуляк отметил, что новый проект выходит на рынок в условиях нестабильной покупательной способности населения. По его данным, в период ажиотажа в марте-апреле спрос на лекарства и БАДы в аптеках был высоким, однако с середины апреля спрос сокращается, а вмести с ним падает доходность аптечных сетей. При этом, отмечает Шуляк, открытие аптечных корнеров поможет «Л’Этуаль» диверсифицировать бизнес, что важно для оффлайн-ретейлера.

«Это большая компания, поэтому для них инвестиции в такое незначительное открытие аптечных точек практически не повлияет на операционные показатели. Я думаю, что в данном случае «Л’Этуаль» прощупывает рынок, пытается понять, стоит ли ему работать на нём. Плюс сам по себе формат оффлайн-торговли сейчас переживает изменения, люди уходят за покупками в онлайн. Поэтому в данном случае открытие корнеров в собственных магазинах — это диверсификация издержек, и она не несёт столь значительные риски, как при открытии отдельных аптек», — говорит он.

По словам эксперта, срок, за который можно окупить вложения 7-10 млн руб. в аптечную точку, составляет 1-2 года в зависимости от трафика.

Как косметика «уживается» с лекарствами

«Л’Этуаль» — не первый пример того, как в России пытаются совместить аптеки с другими видами ретейла. В 2017 году сеть аптек запустило АО «Тандер», оператор магазинов «Магнит» и «Магнит Косметик». Компания сообщала о планах открыть 6,5-7 тыс. аптечных точек к 2023 году, однако в связи с замедлением темпов развития магазинов сети серьезно подкорректировала этот прогноз. По данным сайта компании, сейчас в Петербурге открыта 31 «Магнит Аптека».

В 2018 году группа компаний «Эркафарм» (аптечные сети «Доктор Столетов», «Озерки», «Первая помощь») анонсировала запуск в Петербурге нового формата — дрогери «Озерки». Он предполагал, что в одном помещении будут работать две торговых точки — аптека и магазин, торгующий косметикой и бытовой химией. В компании сообщили Vademecum, что проект на сегодня закрыт.

«Л’Этуаль»

Первый магазин «Л’Этуаль» был открыт в Москве в 1997 году. На сайте компании говорится, что в настоящее время сеть включает в себя около 1 тыс. магазинов (50 из которых расположены в Петербурге — ред.). По данным информационной системы «СПАРК», ООО «Алькор и Ко» принадлежит компании «Лету холдингс лимитед», зарегистрированной на Кипре. Прибыль компании в 2021 году составила 8,5 млрд руб., в 2020 году — 5,9 млрд руб. Выручка компании в 2021 году составила 80,4 млрд руб., в 2020 году — 66 млрд руб.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору