Санкт-Петербург и область, 12 мая, 15:15

Водитель затонувшего автобуса признал вину и рассказал подробности аварии

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга арестовал водителя автобуса, затонувшего в Мойке 10 мая. Рахматшох Курбонов обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель людей.
Читать в полной версии
(Фото: Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга)

В суде Рахматшох Курбонов полностью признал свою вину. В частности, он пояснил, что заметил нестабильную работу тормозной системы автобуса примерно за 2 часа до трагедии. Согласно его показаниям, автобус останавливался не сразу, а спустя несколько лишних метров. По словам Курбонова, пассажиры также делали ему замечания об этом. Рахматшох Курбонов раскаялся, что управлял «автобусом при неисправной тормозной системе», он выразил соболезнование родственникам погибших и принёс свои извинения.

Подробности показаний Курбонова сообщило издание «Фонтанка» со слов переводчика обвиняемого. Подозреваемый подтвердил слова своей супруги о сверхурочной работе. В частности, он рассказал, что 9 мая сдал смену в полночь, а домой добрался к 2 часам ночи, при этом вновь на смену он должен был выйти уже в 5.30 утра. Мужчина проспал, ему позвонили с вопросом, почему он не на работе. Курбонов срочно собрался и приехал в автопарк. Часть смены он отработал на другом автобусе — его пришлось отвезти в ремонтную мастерскую из-за нерабочих поворотников. Пока шёл ремонт, Курбонову велели взять другой автобус и продолжить работу. Со слов мужчины, на злополучном автобусе он ездил прежде несколько раз. На линию он вышел примерно в 8 утра. Аварию водитель описывает предельно кратко. Он сообщил, что автобус ударился о бордюр и отскочил, при попытке объехать машину не справился с управлением. Оказавшись в реке, водитель выплыл из автобуса через разбитое лобовое стекло. Курбонов заявил, что помог мужчине открыть люк автобуса и вытащить оттуда одного из пассажиров. Он также делал пострадавшему массаж сердца, после его забрал катер.

Как передаёт Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга, интересы Курбонова представляют два защитника. Они настаивали на домашнем аресте водителя или на запрете определённых действий, так как ещё не готова экспертиза о состоянии транспортного средства. Кроме того, налицо нарушение работодателем трудовых прав подозреваемого. Сам Курбонов является гражданином РФ, ранее не судим, имеет на попечении троих детей. Мужчина работает водителем автобуса с 2017 года.

12 мая Следственный комитет возбудил в отношении Рахматшоха Курбонова ещё одно уголовное дело по статье о фиктивной постановке на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ. В ведомстве установили, что водитель за вознаграждение поставил на учёт в своей квартире не менее 10 иностранцев в феврале-марте 2024 года. 

11 мая в Петербурге по уголовному делу о гибели людей после падения автобуса в реку был задержан начальник автоколонны ООО «Такси», которое обслуживало маршрут № 262. «В соответствии с должностной инструкцией на указанное лицо возлагались обязанности по контролю за соблюдением трудовой и транспортной дисциплины, в том числе режима труда и отдыха водителей, осуществляющих трудовую деятельность в ООО «Такси». По данным следствия, водителю упавшего в реку автобуса в течение нескольких дней не обеспечивалось необходимое время отдыха», — говорится в заявлении Следственного комитета.

Ранее РБК Петербург сообщал, что при падении автобуса в Мойку погибли 7 человек, только одному пассажиру удалось выжить, он находится в реанимации. Среди погибших были филолог-русист СПбГУ Тамара Горчакова и профессор БГТУ «Военмех» Алексей Храмов. 

Изменено 12 мая 2024 года в 18.48

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании