Санкт-Петербург и область, 12 июн 2020, 11:27

Открывшиеся в Петербурге магазины опасаются новых расходов

Читать в полной версии
Фото: Игорь Потёмкин/Интерпресс

Разрешение на работу непродовольственных магазинов в Петербурге (открылись 8 июня) затронуло значительную часть помещений в стрит-ретейле, однако радоваться бизнесмены не спешат. Покупательский трафик едва ли достигнет и половины от «докарантинного» уровня, при этом достаточно высоки риски потерять с трудом полученные скидки по аренде торговых площадей.

Долгожданное открытие

С 8 июня дня в Петербурге разрешена работа объектов розничной торговли (за исключением тех, которые находятся в зданиях торгово-развлекательных и торговых центров) с площадью торгового зала не более 400 кв. м, с отдельным уличным входом для посетителей и закрытыми примерочными зонами. Одновременно в таком магазине может находиться не более одного посетителя на 4 кв. м. Несмотря на ограничения, это позволило возобновить работу значительной части петербургского непродовольственного ретейла. Так, сеть «Велодрайв» открыла 7 магазинов из 17, «Леди Шарм» — 10 из 14 в Петербурге, рассказывают представители компаний.

По оценкам Rusland SP Retail, в стрит-ретейле доля помещений площадью менее 400 кв. м составляет порядка 75%. По данным брокеров, среди основных арендаторов таких помещений — рестораны. Что касается непродовольственной розницы, то подобные площади часто занимают магазины одежды и обуви, сувенирные и книжные магазины и многие другие, отмечает Александр Карпов, руководитель Rusland SP Retail.

Трафик ограничен

Однако ожидать резкого роста выручки пока не стоит, предупреждает генеральный директор ООО «Леди Шарм» Ирина Миронова. «С прошлой недели работают розничные магазины в Москве, сегодня — в Петербурге, в более проходимых магазинах ситуация получше, но делать выводы о продажах пока преждевременно», — говорит Миронова.

Александр Карпов полагает, что открывшиеся магазины могут рассчитывать не более чем на половину покупательского потока по сравнению с тем, который был до пандемии. «Во-первых, в основном люди привыкли ходить за покупками в торговые центры, а не в отдельные магазины. Во-вторых, многие перешли на онлайн-покупки. Кроме того, серьёзно снизилась покупательная способность», — перечисляет негативные для стрит-ретейла факторы Карпов.

«Сложно предугадать восстановление потока, но летний сезон однозначно не даст докризисных оборотов, в том числе и ввиду ограничений на перемещения внутренних и внешних туристов. Кроме того, ограничение на количество людей в магазине может негативно сказаться на эффекте «случайной покупки» — многим просто не захочется стоять в очереди», — согласна с ним консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева.

Жесткие переговоры

Дополнительным негативным фактором может стать то, что аннулируются достигнутые с собственниками помещений договоренности о послаблениях по арендной плате, говорит Александр Карпов. «Конечно, такой риск есть, поэтому мы радуемся открытию, но осторожно. Переговоров с собственниками помещений опасаемся, но в любом случае будет просить ставок в соответствии с рынком», — говорит Кирилл Остапенко, генеральный директор «Велодрайв».

По словам Ирины Мироновой, в более выигрышной ситуации окажутся ретейлеры, которые изначально смогли внести в договор с собственниками помещений пункт о том, что скидки по аренде будут действовать «до окончания пандемии» и в течение 1-3 месяцев после возобновления работы. Впрочем, в любом случае сам факт возобновления работы сделает арендодателей более жесткими в переговорах с арендаторами, полагают ретейлеры.

Повтор публикации от 08.06.2020

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов