Санкт-Петербург и область, 12 июл 2016, 16:08

Долги заставляют петербуржцев экономить на покупках

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

В июне 2016 года средний чек в Петербурге вырос на 9%. За один поход в магазин каждый житель Северной столицы тратил в среднем 665 рублей против 610 рублей в мае, подсчитали в исследовательском холдинге «Ромир». Впрочем, как считает эксперт INFOLine, увеличение расходов петербуржцев, скорее всего, будет кратковременным.

Как отметили аналитики «Ромир», Петербург выбился из общероссийской тенденции. В среднем по стране затраты на одно посещение магазина в июне составили 504 рубля, что всего на 1,4% больше, чем в предыдущем месяце. А по сравнению с июнем 2015 года средний чек потерял почти 10% стоимости.

При этом наибольшую склонность к экономии демонстрировали жители крупных городов. В Москве, например, средний чек за июнь 2016 года подешевел почти на 4%, составив 625 рублей против 650 рублей в мае. Жители большинства других городов-миллионников за одно посещение магазина в июне тратили на 3% меньше, чем месяцем ранее. А вот в малых городах наблюдается обратная тенденция — средний чек растет второй месяц подряд. По данным «Ромир», только в июне он прибавил 4,3% относительно предыдущего месяца.

Что касается Петербурга, то рост среднего чека в июне нельзя считать отражением долгосрочного тренда, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его мнению, речь может идти о кратковременных колебаниях, которые находятся в пределах статистической погрешности. Характерно, что и по итогам опроса, проведенного холдингом «Ромир» в апреле 2016 года, средний чек в Петербурге сократился сильнее, чем в среднем по стране — сразу 4%.

«В целом мы видим, что жители крупных городов снижают свои траты более интенсивно, чем жители провинции», — говорит И.Федяков. — Это можно объяснить тем, что в крупных городах выше уровень закредитованности населения — люди больше ресурсов направляют на погашение кредитов, экономя на других расходах. По данным ЦБ, только за 2015 год задолженность населения перед банками сократилась почти на 1 трлн рублей, и в ближайшие годы расходы в миллионниках будут снижаться».

О стремлении к экономии говорят и результаты недавнего исследования Nielsen Shopper Trends. Опрос показал, что в Петербурге растет популярность бюджетных форматов розничной торговли — 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого