Санкт-Петербург и область, 12 июл 2023, 10:31

В Петербурге расширили площади под продажу российской одежды

Читать в полной версии
Фото: Лилия Агаркова/РБК Петербург

В ТРЦ «Галерея» открылась основная площадка второй очереди городского проекта «Петербургский дизайн», где собрано 60 брендов одежды. Всего в рамках проекта запущены три магазина в торговых центрах города, которые будут работать семь месяцев и, по замыслу организаторов, должны заработать более 100 млн руб.

Некоторые подробности

Торговая площадка в ТРЦ «Галерея» площадью 530 кв. м заработала к вечеру 10 июля, хотя на этой неделе ожидается ее торжественное открытие с участием губернатора Петербурга Александра Беглова, под расписание которого и подстраивают запуск. Об этом РБК Петербург рассказал Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ).

Всего у проекта три локации: кроме «Галереи» магазины расположены в ТРК «Лето» и ТЦ «Охта Молл», где они заняли 170 м2 и 400 м2 соответственно. Магазин в «Галерее» расположился на третьем этаже комплекса. Помимо мужской, женской и детской одежды представлены кожгалантерея и украшения.

Напомним, что в 2022 году в проекте принимали участие 110 петербургских дизайнеров. На этот раз, как сообщили организаторы, отбор проводил специально созданный экспертный совет проекта. Он состоит из представителей сферы моды и легкой промышленности. Первичный отбор прошли более 160 дизайнеров, однако в итоге было отобрано 60 брендов.

Сами дизайнеры говорят, что сейчас середина сезона и готовых изделий летнего ассортимента у многих могло быть уже недостаточно, а осенние и зимние коллекции еще не готовы в полном составе. И хотя возобновления проекта в 2023 году ожидали достаточно давно, сбор для участия объявили внезапно и не все оказались готовы немедленно представить ассортимент.

Диапазон цен на изделия, в отличие от ситуации прошлого года, когда были представлены в основном товары сегмента «средний +», достаточно широк. Например, пиджаки и платья ближе к входу стоят от 20 до 24 тыс. руб., но асимметричные худи необычного покроя — уже 6-7 тыс. руб., а зеленые джинсы — 3,6 тыс. руб. Сумочки стоят по 10 тыс. руб. Размерный ряд в основном рассчитан на стройных и очень стройных покупателей, хотя продавцы и предлагают пару платьев «для дам». Людей в секции немного, но и рекламы пока никакой не было, говорят продавцы.

У проекта новый оператор — ООО «Центр развития промышленности и инноваций». Ранее проектом руководило ООО «Фридом», к которому, напомним, у участников были претензии в том, что касается организации работы. В этом году по отзывам участников все проходит гораздо спокойнее, и вопросов меньше, а гендиректор ООО Анна Берберова сама обзванивала дизайнеров и приглашала их в проект. Основной профиль деятельности ООО «Центр развития промышленности и инноваций» — организация конференций и выставок.

Цифры и факты

Валерия Фьерару, куратор проекта, рассказала РБК Петербург, что «Петербургский дизайн» будет работать до 21 января 2024 года, то есть более семи месяцев. Общая занимаемая площадь в трех ТРК составляет более 1100 м2, а цена на продукцию определяется базовой стоимостью товара, предоставленной дизайнером, и наценкой 20%, которая пойдет на покрытие на операционных издержек. Само участие в проекте для предпринимателей по-прежнему бесплатное.

На «Петербургский дизайн» в 2022 году из бюджета города было выделено 87 млн руб. В 2023 году речь идет о сумме более, чем в 100 млн руб. Что касается коммерческого успеха проекта, то за четыре месяца работы в 2022 году дизайнеры заработали 20 млн руб., что, конечно, очень немного, если разделить на 110 участников. Но в этом году дизайнеры готовы к большему коммерческому успеху и в Смольном планируют, что объем продаж составит более 100 млн руб.

В администрации «Галереи«в свою очередь рассказывают, что за 6 месяцев 2023 году в ТРЦ произошло 30 открытий, и «Петербургский дизайн» — не самый важный из них. «Гораздо интереснее открытие «итальянцев в России» (магазин Plein sport, бренд группы Philip plein, занял помещение на первом этаже ТРЦ), вскоре откроется Lime и происходит экспансия Melon Fashion», — говорят там. Бренд Love Republic (принадлежит Melon Fashion Group) также занял 1000 м2 на первом этаже. Трафик в «Галерее» восстановился на уровне 2019 года, это примерно 65 тысяч посетителей в день, говорит источник в администрации.

Число модных пространств множится

Тем временем в городе растет число модных пространств: в Пассаже на втором этаже, где ранее размещалась модная ярмарка SLAVA, открылось сразу два проекта дизайнеров одежды. Правда, собранных брендов здесь немного.

Одно из пространств получило название «Бутик-галерея «Кирпичи», оно занимает 286 м2. Пространство открылось 1 июня. В галерее представлены работы всего четырех дизайнеров: грузинского фэшн-дизайнера, профессора Тбилисской государственной академии искусств Джорджа Шагашвили, дизайнера из Киргизии Залкара Аскаралиева, а также Натальи Мишуковой и Инны Королевой. В дальнейшем предполагается участие других брендов одежды как российских, так и зарубежных. Второй новый арендатор «Пассажа», который открылся 1 июля — это галерея Modername, она заняла 396 кв. м.

«Мы считаем, что по-настоящему рыночные проекты могут быть успешны не обязательно с помощью государства, и рассчитывать только на себя, и ожидаем коммерческий успех новых арендаторов. Первый месяц работы бутик-галереи «Кирпичи» показал высокие финансовые результаты. А первые дни работы галереи Modername мы увидели большую заинтересованность покупателей», — сообщили в торговом центре «Пассаж».

Также как писал РБК Петербург в апреле, в фудмолле Vokzal 1853 на Обводном канале открылся универмаг SLAVA площадью 500 м2, который специализируется на продаже одежды и аксессуаров от российских дизайнеров. Здесь представлено 40 брендов из разных регионов страны. Ярмарка дизайнеров под этим же названием работает в ТК «Невский центр» на площади 400 кв. м.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике