Санкт-Петербург и область, 12 июл 2023, 11:49

«Самокат» создаст собственные бренды одежды

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

У основанного в Петербурге сервиса доставки «Самокат» появится спортивная и детская одежда под собственной торговой маркой (СТМ). Это следует из вакансии продакт-менеджера СТМ в этой категории, опубликованной на портале hh.ru. Специалисту предстоит формировать ассортимент, создавать коллекции, искать и отбирать производства. Такой же специалист требуется для развития СТМ одежды и аксессуаров в детской категории, сказано еще в одном объявлении на hh.ru.

Представитель «Самоката» подтвердил изданию Shopper’s, что у компании есть такие проекты в разработке. Он отметил, что сервис стремится «закрывать как можно больше потребностей пользователей», и «давно вышел за рамки доставки от 15 минут».

Как ранее писал РБК, сервис доставки «Самокат» в 2017 году основали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В апреле 2020 года совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group объявило о покупке 75,6% «Самоката». Первоначально «Самокат» занимался доставкой продуктов и товаров первой необходимости, но с конца 2021 года стал расширять ассортимент, добавляя непродовольственные товары. Тогда в приложении появилась отдельная витрина с косметикой. Непродовольственные товары «Самоката» представлены также в каталоге «Сбермегамаркета» — там есть мелкая бытовая техника, смартфоны Apple, канцелярские товары, наборы игр и др.

Вероятно, «Самокат» ищет возможность увеличить оборот и сделать бизнес более эффективным, полагает гендиректор Infoline Иван Федяков. Как и многие другие сервисы e-grocery, он пока только тратит деньги акционеров, работая в убыток, замечает эксперт (в 2022 году выручка «Самоката составила 68,2 млрд руб., чистый убыток — 10,7 млрд руб.). Федяков полагает, что в этой ситуации сфера fashion — «не лучший выбор». Несмотря на то что многие бренды ушли из России, этот рынок остается высококонкурентным.

Впрочем, на рынке есть успешные примеры СТМ, запущенных онлайн-ретейлерами. Прошлым летом о запуске собственной марки одежды для детей и взрослых Hola объявил Ozon. Сейчас в этой линейке 690 наименований. В компании сообщили, что в топе продаж детская одежда, женские и мужские джинсы, толстовки, свитшоты, мужские футболки и майки. По словам представителя маркетплейса, покупатели выбирают их СТМ исходя из «конкурентной цены и качества».

Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться