Санкт-Петербург и область, 12 сен 2007, 11:32

"Северная верфь" начнет строительство судов для перевозки газа

Петербургский судостроительный завод "Северная верфь" намерен к 2011г. начать строительство первого судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Как сообщил накануне РБК daily генеральный директор предприятия Андрей Фомичев, компания рассчитывает получить заказ на поставку таких судов от "Газпрома".
Читать в полной версии

Петербургский судостроительный завод "Северная верфь" намерен к 2011г. начать строительство первого судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Как сообщил накануне РБК daily генеральный директор предприятия Андрей Фомичев, компания рассчитывает получить заказ на поставку таких судов от "Газпрома".

На проходящей международной конференции по освоению ресурсов нефти и газа российской Арктики и континентального шельфа А.Фомичев также заявил, что до 2020г. предприятие намерено построить 20 газовозов.

По его словам, на реализацию этого проекта акционерами завода уже выделены средства, но объем инвестиций он не назвал. Ранее сообщалось, что Объединенная промышленная корпорация (ОПК) - основной акционер "Северной верфи" - намерена привлечь кредит ВТБ в объеме 550 млн долл. на расширение производства, в том числе на организацию строительства новых типов судов.

Строить газовозы на "Северной верфи" намерены в расчете на начало освоения Арктического шельфа. По словам главы предприятия, предполагается строительство газовозов вместимостью 216 тыс. куб. м сжиженного газа дедвейтом около 100 тыс. т.

Впрочем, у предприятия могут появиться конкуренты. По инициативе Министерства промышленности и энергетики сейчас готовятся проекты строительства современных судостроительных комплексов - суперверфей. Помимо западного региона, по планам министерства, крупные предприятия должны быть построены также на севере и на Дальнем Востоке. Предполагается, что суперверфи будут ежегодно строить суда суммарным дедвейтом не менее 500 тыс. т. При этом одним из требований к таким верфям является возможность создания специализированного производства по изготовлению емкостей для СПГ.

Между тем, генеральный директор ЗАО "Севморнефтегаз" (структура "Газпрома", владеющая лицензией на разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения) Юрий Комаров накануне сообщил, что вопрос с распределением заказов среди верфей для строительства газовозов будет решаться не ранее 2009г.

Как отмечает источник РБК daily в отрасли, сейчас такие суда строят верфи Норвегии, Финляндии и Южной Кореи. При этом стоимость одного газовоза собеседник издания оценил в 250-260 млн долл. Впрочем, он уверен, что "Северной верфи" по силам успеть построить комплекс для строительства газовозов до 2011г. и побороться за заказы газовой монополии.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании