Финансовый мегарегулятор РФ может заработать уже к концу 2013г.
Мегарегулятор финансового рынка РФ может заработать в конце 2013г. - начале 2014г. Такое мнение высказал министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, в настоящее время продолжаются межведомственные консультации по вопросу создания мегарегулятора. Согласно позиции Минфина, этот орган должен объединить надзор за банками и финансовыми институтами. "В этом направлении нужно двигаться", - сказал А.Силуанов. При этом министр уклонился от ответа на вопрос, означает ли это, что Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ фактически войдет в структуру Центробанка. "Вопрос еще обсуждается. Окончательных решений пока нет", - сказал он.Напомним, 7 сентября 2012г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину и ряду других ведомств рассмотреть возможность создания в России финансового мегарегулятора. При этом отмечалось, что речь может идти как о передаче полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Банку России, так и о выделении надзора за банками из функций ЦБ и передаче его ФСФР."Речь идет об улучшении надзора за финансовыми рынками. У ЦБ есть и специалисты, и ресурсы для такого надзора", - заявил ранее изданию "Коммерсантъ" высокопоставленный чиновник из правительства. Источник издания, близкий к ЦБ, говорит, что идея создания мегарегулятора на базе Банка России с подчинением ему ФСФР теоретически обсуждалась, но ни о каких практических шагах в этом направлении ему неизвестно. В ФСФР от официальных комментариев вчера отказались.Наиболее вероятным главой нового объединения высокопоставленные источники "Коммерсанта" в правительстве называют Алексея Кудрина. Впрочем, собеседник издания в кругах, близких к А.Кудрину, заверил, что экс-глава Минфина "тронут оказанным доверием, но не понимает, чем оно вызвано, и впервые об этом слышит".Напомним также, что в октябре 2008г. Государственная дума отклонила законопроект "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках", предусматривавший создание единого мегарегулятора в данной сфере. Согласно проекту закона, единый мегарегулятор, созданный на базе ФСФР и Росстрахнадзора, должен был бы осуществлять свои функции независимо от правительства РФ, Центрального банка, региональных или муниципальных властей.Как заявлял тогда член комитета по финансовому рынку Павел Медведев, федеральный орган с предлагаемыми исключительными полномочиями не вписывается в существующую в России систему органов государственной власти. Он признал, что, "по большому счету, идея чрезвычайно глубокая". "Это действительно удобно: единый регулятор подкручивает одновременно весь финансовый рынок и согласует события, которые происходят как в банковской сфере, так и в страховой", - заявил член профильного комитета. Однако, по его словам, такая система приводит к "разрыву между основным кредитором и мегарегулятором".Весной 2011г. занимавший тогда пост президента России Дмитрий Медведев своим указом упразднил Росстрахнадзор, разделив его надзорные функции между ФСФР и Банком России. Вскоре после этого Владимир Путин назначил новым руководителем Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрия Панкина, который до своего назначения занимал должность заместителя министра финансов России.