Санкт-Петербург и область, 12 сен 2012, 18:42

Финансовый мегарегулятор РФ может заработать уже к концу 2013г.

Мегарегулятор финансового рынка РФ может заработать в конце 2013г. - начале 2014г. Такое мнение высказал министр финансов РФ Антон Силуанов.
Читать в полной версии

Мегарегулятор финансового рынка РФ может заработать в конце 2013г. - начале 2014г. Такое мнение высказал министр финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, в настоящее время продолжаются межведомственные консультации по вопросу создания мегарегулятора. Согласно позиции Минфина, этот орган должен объединить надзор за банками и финансовыми институтами. "В этом направлении нужно двигаться", - сказал А.Силуанов. При этом министр уклонился от ответа на вопрос, означает ли это, что Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ фактически войдет в структуру Центробанка. "Вопрос еще обсуждается. Окончательных решений пока нет", - сказал он.Напомним, 7 сентября 2012г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину и ряду других ведомств рассмотреть возможность создания в России финансового мегарегулятора. При этом отмечалось, что речь может идти как о передаче полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Банку России, так и о выделении надзора за банками из функций ЦБ и передаче его ФСФР."Речь идет об улучшении надзора за финансовыми рынками. У ЦБ есть и специалисты, и ресурсы для такого надзора", - заявил ранее изданию "Коммерсантъ" высокопоставленный чиновник из правительства. Источник издания, близкий к ЦБ, говорит, что идея создания мегарегулятора на базе Банка России с подчинением ему ФСФР теоретически обсуждалась, но ни о каких практических шагах в этом направлении ему неизвестно. В ФСФР от официальных комментариев вчера отказались.Наиболее вероятным главой нового объединения высокопоставленные источники "Коммерсанта" в правительстве называют Алексея Кудрина. Впрочем, собеседник издания в кругах, близких к А.Кудрину, заверил, что экс-глава Минфина "тронут оказанным доверием, но не понимает, чем оно вызвано, и впервые об этом слышит".Напомним также, что в октябре 2008г. Государственная дума отклонила законопроект "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках", предусматривавший создание единого мегарегулятора в данной сфере. Согласно проекту закона, единый мегарегулятор, созданный на базе ФСФР и Росстрахнадзора, должен был бы осуществлять свои функции независимо от правительства РФ, Центрального банка, региональных или муниципальных властей.Как заявлял тогда член комитета по финансовому рынку Павел Медведев, федеральный орган с предлагаемыми исключительными полномочиями не вписывается в существующую в России систему органов государственной власти. Он признал, что, "по большому счету, идея чрезвычайно глубокая". "Это действительно удобно: единый регулятор подкручивает одновременно весь финансовый рынок и согласует события, которые происходят как в банковской сфере, так и в страховой", - заявил член профильного комитета. Однако, по его словам, такая система приводит к "разрыву между основным кредитором и мегарегулятором".Весной 2011г. занимавший тогда пост президента России Дмитрий Медведев своим указом упразднил Росстрахнадзор, разделив его надзорные функции между ФСФР и Банком России. Вскоре после этого Владимир Путин назначил новым руководителем Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрия Панкина, который до своего назначения занимал должность заместителя министра финансов России.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы