Парковочное место для пристава из Ленобласти обернулось уголовным делом
Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу завершило расследование уголовного дела экс-заместителя начальника управления Федеральной службы судебных приставов по Ленобласти (УФССП) Станислава Румянцева. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на версию следствия, за обеспечение пролонгации договора аренды помещений в бизнес-центре «Сенатор» на Васильевском острове пристав, курировавший в управлении материально-технические вопросы, якобы получил в личное пользование два парковочных места.
Румянцеву предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Он был задержан в июле прошлого года сотрудниками управления ФСБ России по Петербургу и Ленобласти в рамках дела, возбужденного по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).
Тогда же стали известны некоторые подробности дела. Региональное УФССП арендовало помещения в бизнес-центре «Сенатор» (ООО «М-Стиль») на Васильевском острове. Как следует из материалов уголовного дела, Станислав Румянцев, зная о заинтересованности представителей ООО «М-Стиль» в пролонгации договора и обладая возможностью повлиять на оперативное подписание начальником УФССП договора аренды, потребовал предоставить ему безвозмездно два парковочных места в паркинге «Сенатора». При этом, согласно материалам дела, парковочное место Станислав Румянцев использовал для своего личного автомобиля (которым, правда, пользовался в служебных целях). Ущерб, по версии следствия, составил 340 тыс. руб. По результатам служебной проверки Станислав Румянцев был уволен со службы.
В ходе расследования дела квалификация преступления была изменена с получения взятки на ч. 1 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями).
Сам Станислав Румянцев не признает вины. По его словам, никаких выгод при заключении этого договора он не извлекал, а парковочным местом он пользовался в служебных целях. По словам адвоката, следствие предъявляло обвинение его подзащитному около десятка раз, меняя формулировки документа. Причину длительности расследования, которое продолжается более года, защитник видит в одном: в отсутствии состава преступления в действиях своего подзащитного.