Санкт-Петербург и область, 12 сен 2019, 14:28

Федеральная сеть откроет 500 магазинов в Петербурге и Ленобласти

Читать в полной версии
Фото: официальный сайт компании

Сеть супермаркетов «Вкусвилл» увеличила программу развития в Петербурге и готовится открыть 500 магазинов к концу 2023 года, в том числе в Ленобласти. Ранее компания анонсировала расширение сети до 200 магазинов в Петербурге в течение двух лет. У экспертов возникли сомнения в финансовой эффективности такого числа магазинов.

«Увидели потенциал»

«Решение об увеличении планов было принято, так как мы увидели потенциал, получаем много просьб от жителей региона об открытии новых магазинов», — пояснили в пресс-службе «Вкусвилла».

Для ускорения поставок в магазины ретейлер арендовал распределительный центр в УК «Грандо». Площадь склада составляет 11 тыс. кв.м. Основа ассортимента сети — продукты с коротким сроком хранения, без консервантов.

Ретейлер вышел на петербургский рынок в 2018 году, сейчас управляет сетью из 61 супермаркета, еще 29 магазинов будут открыты в ближайшей перспективе — под них уже найдены помещения. Как ранее сообщала компания, инвестиции в открытие одного магазина в Санкт-Петербурге составляют около 6,5 млн руб., без учета аренды и зарплат, то есть реализация планов потребует около 3 млрд руб.

Агрессивная стратегия

«Компания придерживается агрессивной стратегии в Петербурге, перебивает ставку аренды и готова платить существенно выше рынка, так что она вполне может открыть и 500 магазинов. Большие вопросы вызывает их коммерческая эффективность», — говорит руководитель петербургской продовольственной сети на условиях анонимности.

На открытие сопоставимого числа магазинов в Петербурге у X5 Retail Group ушли десятилетия, а развитие происходило на этапе становления рынка, комментирует «Коммерсанту» генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. Он ожидает, что при агрессивном развитии «Вкусвилл» рано или поздно столкнется с тем, что срок окупаемости магазинов будет слишком велик.

Справка

Сеть «ВкусВилл» в 2009 году основал Андрей Кривенко. Сейчас сеть насчитывает более 1 тыс. магазинов. По данным агентства Infoline, по итогам 2018 года «Вкусвилл» занял 17-е место на российском рынке продовольственного ритейла с выручкой 54,6 млрд руб. «ВкусВилл» работает в формате фреш-маркета, в ценовом сегменте выше среднего. Компания делает акцент на большом ассортименте товаров категории «фреш» (молочная, мясная продукция, овощи и фрукты).

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
«Ждут мира». Почему упали акции западных оборонных компаний
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС