Санкт-Петербург и область, 12 окт 2015, 14:46

Жетон за 42: петербуржцев заставят заплатить за безопасность в метро

Реконструкция подвижного состава и техническая поддержка метрополитена обернется повышением стоимости жетона до 42 рублей. Хотя средства на эти цели запланированы в бюджете отдельно
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

В последней версии проекта бюджета Петербурга заложено повышение стоимости жетона метро до 42 рублей. Об этом сообщил представитель комитета по транспорту Алексей Петаков на встрече в ЗакСе с группой независимых депутатов, пишет «Фонтанка».

Кроме того, чиновник сообщил, что в документе заложено повышение стоимости проезда в наземном транспорте до 40 рублей. Проездные билеты подорожают приблизительно на 15-20%. «В противном случае нам придется сокращать расходы на реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку, что в конечном счете скажется на безопасности», — сообщил чиновник.

Депутат ЗакСа Борис Вишневский обескуражен такой реакцией Смольного на критику проекта транспортных тарифов в июле, в ходе нулевых чтений бюджета-2016. «Я сам проводил расчеты и опирался на те суммы субсидий, которые озвучил тогда председатель комитета финансов. Размер субсидий соответствует стоимости проезда в метро в 37 рублей и в наземном транспорте — в 33 рубля. Уже июльские запросы транспортников превышали их затраты. Сегодняшние цифры означают, что их доходы вырастут еще больше. Зачем это нужно, непонятно. Ссылки представителя комитета по транспорту на необходимость за счет тарифов проводить «реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку» совершенно неосновательны, потому что эти расходы закладываются в бюджет отдельно», — утверждает депутат. В частности, они запланированы в бюджете комитета по транспорту. В законе о бюджете есть специальные строки, предусматривающие бюджетное финансирование закупок вагонов метро, социальных автобусов и т.п. — и финансирование таких расходов через тариф не предусмотрено, отмечает Б.Вишневский.

По его словам, на закупку вагонов метро в бюджете предусмотрено 1,4 млрд рублей, почти 400 млн рублей — на новые трамваи и 46 млн рублей — на троллейбусы. «Пассажиравтотрансу» средств на подвижной состав не предусмотрено — видимо потому, полагает Б.Вишневский, что оно, единственное из транспортных госпредприятий, занимается коммерческими перевозками. Депутат сообщил со ссылкой на представителя комитета финансов, что по сравнению с июльскими предложениями (когда бюджет города проходил нулевые чтения в ЗакСе), субсидии транспортникам увеличены еще на 1,3 млрд рублей.

Более того, народный избранник сообщил, что во внесенной в июле в ЗакС версии бюджета комитет финансов исходил из средневзвешенного роста транспортных тарифов на 15,6%. Однако сейчас выходит, что комитет по транспорту намерен увеличить тарифы на 35-43%. «Это совершенно непонятно», — говорит депутат.

Б.Вишневский, а также его коллеги по ЗакСу обратились в конце сентября к губернатору с просьбой не поднимать плату за проезд и провести аудит перевозчиков. В запросе они отмечали, что «любое повышение стоимости проезда...невозможно без аудита расходов государственных унитарных предприятий — перевозчиков, полноценного анализа влияния изменения стоимости проезда на выручку предприятий, а также без принятия конкретных мер по повышению эффективности работы общественного транспорта (минимизации простоев, увеличения скорости движения и т.д.)».

Предложенные чиновниками меры по повышению стоимости проезда существенно превышают уровень инфляции, писали народные избранники. С 1 января 2015 года, напомним, плата за проезд уже была повышена: на метро — с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт — с 25 до 28 рублей.

Неделю назад РБК Петербург запросил в комитете по тарифам Смольного обоснование повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, однако представители ведомства отказались прямо отвечать на поставленный вопрос.

Что касается самих транспортников, то их главный аргумент — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах. Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат: у «Метрополитена» — на 10,5%, у «Горэлектротранса» — на 11%, «Пассажиравтотранса» — на 6,5%. Кроме того, транспортники, похоже, хотят за счет тарифа вернуть часть непокрытых убытков прошлых лет, говорят эксперты.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется