Санкт-Петербург и область, 12 окт 2016, 10:28

Российский миллиардер открыл чугунный бизнес в Ленобласти

Читать в полной версии

НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК) Александра Несиса запустила инновационное производство комплектующих для грузовых вагонов в городе Тихвин Ленинградской области. Как уточняется в сообщении на сайте компании, предприятие будет выпускать элементы тележки для подвижного состава, выполненные из высокопрочного чугуна. Это обеспечит повышенную износостойкость вагонов и увеличение пробега до 1 млн км.

Мощность производства составит 30 тыс. вагонокомплектов в год. Объем инвестиций в проект превысил 1 млрд руб., сообщается на сайте ОВК.

В среднесрочной перспективе производство грузовых вагонов в России не будет превышать 50 тыс. единиц в год, приводит «Коммерсантъ» оценки генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова. По его прогнозу, доля Тихвинского вагоностроительного завода на российском вагоностроительном рынке составит от 40% до 50%.

Как ранее писал РБК, в последние годы государство сделало ряд шагов, которые должны стимулировать владельцев вагонов к массовой замене подвижного состава. В частности, в середине мая 2016 года было принято постановление № 405, по которому предполагается выделение субсидий при покупке инновационных вагонов в размере 300 тыс. руб. за единицу подвижного состава.

Кроме того, продолжает действовать постановление № 1223 2014 года, в соответствии с которым выделяются субсидии на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой — 130 тыс. руб. В 2016 году на реализацию этого постановления из бюджета выделено 2,22 млрд руб.

Однако ранее эксперты в беседе с корреспондентом РБК называли ряд обстоятельств, которые могут существенно ограничить спрос на подвижной состав нового поколения. Главное из них — отсутствие должного уровня обслуживания таких вагонов, говорила член правления УК «РэйлТрансХолдинг» Ирина Чиганашкина.

«Необходимо обеспечение инфраструктуры оборотным запасом инновационных узлов и деталей, сокращение сроков простоя инновационных вагонов в ожидании текущего отцепленного ремонта, — сказала И. Чиганашкина. — Сегодня решение вопросов технического обслуживания такого подвижного состава ложится на операторов, а не на производителей этих вагонов и их комплектующих». Как считает эксперт, отсутствие реального сервиса задерживает замену старого парка инновационным.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом