Санкт-Петербург и область, 12 окт 2023, 11:20

Деревообработчики Северо-Запада: «Ситуация близка к критической»

Читать в полной версии
Фото: Бартенев Виктор/PhotoXPress.ru

У деревоперерабатывающих предприятий в СЗФО появились сложности с поставками своей продукции через Казахстан. Транзитные грузоперевозки российской плитной продукции были остановлены в начале сентября. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности России (АМДПР), на экспорт через Казахстан приходилось 40% продукции отечественных предприятий. Проблемы с транзитом могут привести к остановке производств уже к концу октября из-за того, что выпуск древесных плит станет нерентабельным, пишут «Ведомости».

В наиболее уязвимом положении оказались предприятия СЗФО. Ранее компании поставляли продукцию в страны Евросоюза, но после введения экономических санкций против России после начала СВО были вынуждены переориентироваться на страны Средней Азии. По словам участников рынка, из-за остановки транзита российских грузов на юг по КазЖД предприятия не могут отгружать продукцию в другие государства Средней Азии — Киргизию, Узбекистан, Таджикистан.

Как рассказал изданию директор по планированию и логистике петербургской группы компаний «Свеза» Дмитрий Леонтьев, сейчас компания ожидает согласования тринадцати комплектов разрешительных документов на перевозку 69 вагонов с произведенной продукцией. Череповецкий фанерно-мебельный комбинат (АО «ЧФМК»), расположенный в Вологодской области, в течение месяца не может вывезти 40 вагонов с плитной продукцией, это примерно 4 тыс. куб. м плит и фанеры, сообщил начальник отдела отгрузки АО «ЧФМК» Александр Котрюмин.

Директор по развитию ООО «Плитный мир» (республика Коми) Александр Гибеж считает, что ситуация близка к критической. «Из всех зарубежных рынков сбыта у нас с 2022 году осталась только Средняя Азия. Но после того, как с сентября Казахстан ввел ограничения на транзитные перевозки по железной дороге, мы не можем отгружать продукцию покупателям из Узбекистана и далее», — отметил он.

Автор стратегий автоследования «Финама» Дмитрий Марков отмечает, что поскольку внутренний рынок существенно ограничен, компании будут искать возможности для осуществления поставок в Среднюю Азию через другие приграничные страны или экспортировать продукцию по морю. По его прогнозам, это может привести к удорожанию логистики на 10-15%. Однако председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Федоров полагает, что при переориентации логистики через другие приграничные страны, затраты вырастут всего на 7-10%.

Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте