Санкт-Петербург и область, 12 ноя 2013, 17:14

Г.Полтавченко не простил чиновника, "бежавшего впереди паровоза"

Губернатор Георгий Полтавченко сегодня удовлетворил просьбу Дмитрия Буренина, содержавшуюся в его личном заявлении, об освобождении его от должности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Исполняющим обязанности председателя стал первый заместитель Буренина Анатолий Мишанов.
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

Губернатор Георгий Полтавченко сегодня удовлетворил просьбу Дмитрия Буренина, содержавшуюся в его личном заявлении, об освобождении его от должности председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Исполняющим обязанности председателя стал первый заместитель Буренина Анатолий Мишанов.

Источник РБК в Смольном сообщил, что отставка была отнюдь не добровольной. Основный причиной стало то, что Д.Буренин не оправдал возлагавшихся на него надежд. Он не сумел навести порядок в своем ведомстве: выстроить корректный механизм конкурсов на объекты дорожной инфраструктуры и наладить грамотный ремонт дорог. Свидетельством неудачи с адекватной организацией ремонтных работ стал недавний скандал с Cтаро-Калинкиным мостом, который, по-видимому, стал для губернатора последней каплей.

Кроме того, начальники Д.Буренина были недовольны его вмешательством в их компетенцию по формулированию стратегии развития транспортного комплекса Петербурга. При этом председатель КРТИ не транслировал позицию руководства, а пытался проводить собственную линию, нередко противоречащую мнениям начальников. Так некоторое время назад у него возникли разногласия с губернатором по поводу перспектив развития велосипедного движения в Петербурге.

Также Д.Буренин побежал «впереди паровоза» с проектом строительства метро до аэропорта Пулково. Идея в принципе руководством города поддерживается, но реализовывать ее необходимо последовательно, с учетом обстоятельств. После того как Минтранс категорически отказался выделять на это федеральные средства (министр Максим Соколов, как известно, предпочел аэроэкспресс, который предложила РЖД), проект следовало отложить до лучших времен. Однако Д.Буренин, как утверждают в Смольном, начал проводить конкурс на проектирование метро, хотя к моменту появления денег на его строительство проектная документация наверняка устареет, ее придется делать заново, так что нынешние немалые затраты окажутся просто выброшенными на ветер.

В качестве несомненных достижений Дмитрия Буренина как в Смольном, так и в самом КРТИ называют его усилия по наведению порядка с документальным оформлением строительных работ. Раньше дорожные строители руководствовались неписанными правилами, широко распространенными в отрасли – сначала строить, а потом оформлять документы. На практике дороги зачастую строились на чужой земле – формально еще не выкупленной городом у собственников. Бывало и так, что проект менялся по ходу строительства (это более или менее нормальная практика, как утверждают в КРТИ), а обязательная госэкспертиза на изменения не проводилась – КРТИ не хотел затягивать сроки строительства. Это препятствовало официальной сдачи объекта в эксплуатацию после завершения работ. В результате некоторые объекты после фактического ввода (транспорт по построенным дорогам начинал ездить в нормальном режиме) еще несколько лет числились на балансе подрядчика и содержались им за свой счет (подрядчики вынуждены были это терпеть ради возможности получать новые заказы от города). Такие проблемы возникли, например, со строительством Парашютной улицы, Пулковского шоссе, некоторые участки которого до сих пор числятся за подрядчиками и городом не обслуживаются. В результате к приходу в КРТИ Д.Буренина в Петербурге накопилось недооформленных объектов на 53 млрд руб. Д.Буренин начал наводить порядок и за время своей работы понизил эту цифру до 38 млрд руб. Это несомненно является его заслугой.

В то же время, и в Смольном, и в самом КРТИ довольно низко оценивают организаторские способности Д.Буренина как председателя комитета – он не сумел, как говорят, наладить эффективную работу своего ведомства. В частности, его упрекают за то, что за все время своей работы он не провел ни одного оперативного совещания с руководителями подразделений, что отрицательно отразилось на координации их деятельности.

Депутат Законодательного собрания города Борис Вишневский сожалеет об отставке Д.Буренина. «Я знаю его много лет, еще с тех времен, когда он был председателем Контрольно-счетной палаты Петербурга, - говорит Б.Вишневский. – Он всегда вызывал мое уважение своей честность и порядочностью. Я уверен, что он не коррумпирован. Во всяком случае, мне не известно ни одно обвинение, как официальное, так и неофициальное, в его адрес даже на таком опасном, в этом смысле, посту как председатель КРТИ. Наоборот, мне известны случаи, когда он отменял конкурсы за нарушения». Бывшие коллеги Д.Буренина это его достоинство не отрицают, но говорят, что для председателя такого сложного комитета как КРТИ одной честности мало.

Д.Буренина давно хотели уволить, но, как говорят в Смольном, этому мешал его статус члена правительства Петербурга. От него требовалось заявление об уходе по собственному желанию. И вот после скандала с Старо-Калинкиным мостом, он такое заявление, наконец, написал.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить