Санкт-Петербург и область, 12 дек 2018, 16:12

«Теремок» запускает масштабную программу развития в Петербурге

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» вложит около 750 млн руб. в открытие новых точек в Петербурге и Ленобласти в ближайшие пять лет. Об этом рассказал совладелец и гендиректор сети Виталий Свидовский. 

Совместные проекты

Говоря о планах по расширению сети, Свидовский сообщил, что ежегодно компания планирует открывать по 8-10 новых ресторанов в спальных районах Петербурга, пригородах и райцентрах Ленобласти в радиусе 150 км от города. В частности, речь может идти об открытии заведений в Пушкине, Сестрорецке и Гатчине, уточнил предприниматель. По его словам, инвестиции в открытие новых ресторанов составят около 150 млн руб. в год.

Виталий Свидовский также сообщил, что компания разрабатывает концепцию выхода в регионы, где «Теремок» пока не представлен. «Мы не будем развиваться по франшизе, а рассматриваем возможность создания совместных с другими инвесторами предприятий», — пояснил Виталий Свидовский. Он напомнил, что сейчас рестораны «Теремок» работают в Петербурге, Москве и Краснодаре.

Опасный ценник

Игроки рынка без энтузиазма относятся к планам «Теремка» по выходу в регионы. Компания успешно развивается и будет развиваться в Петербурге и Москве, но для других городов России, где доходы населения ниже, ценник «Теремка» слишком высок, считает гендиректор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов.

Глава консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что «блинная тема в общепите сегодня — не на подъеме». «Спада нет, но нет и роста в этом сегменте. И даже если «Теремок» снизит цены, это не привлечет новых клиентов. Есть смысл рассмотреть новые сегменты рынка, которые сейчас на подъеме, например, это итальянские семейные рестораны», — говорит эксперт.

Если «Теремок» выйдет в регионы, то ему, несомненно, нужно будет как минимум вдвое снизить ценник и помнить, что в новых городах придется конкурировать с местными недорогими блинными, заключает эксперт.

Управляющий ГК «Васаби-Розарио» Руслан Галлиулин уверен, что и в Петербурге, и Ленобласти расширение сети будет успешным. «Возможно, и в других регионах «Теремок» станет популярным, но нужно смотреть на рынок каждого города, в который планируется выходить», — сказал он. 

Справка

Сейчас сеть «Теремок» насчитывает 92 ресторана в Петербурге. Для сравнения, число точек McDonald’s в Северной столице составляет 80, KFC– 77, Burger King — 68, приводят данные в «Теремке». По данным kartoteka.ru, ООО «Теремок — Русские блины» в равных долях принадлежит Виталию Свидовскому и основателю сети Михаилу Гончарову. Оборот сети «Теремок», по данным самой компании, за 2018 год по Петербургу вырастет на 20% — до 4,5 млрд руб. Выручка компании в Москве составит около 5 млрд руб., в Краснодаре — около 300 млн руб.

Pro
Как расслабиться за пять минут: практика мышечной релаксации
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Я уж лучше сам»: как делегировать задачи и не остаться разочарованным